11.12.12

Работа Астраханской таможни с обращениями граждан

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. С этого момента 10 декабря был провозглашен Днем прав человека - праздником, отмечаемым по всему миру, сообщает Пресс-служба ЮТУ.

В современном понимании права человека - неотъемлемые свойства, наиболее существенные возможности развития, которые определяют меру его свободы. Это сложное, многогранное, философское, этическое, политологическое и правовое понятие.

Вся система прав человека гарантирует возможность пользоваться достигнутой обществом свободой. В сущности, это - способы защиты человечества от многочисленных угроз его существованию.

Право граждан обратиться в таможенный орган Российской Федерации с предложением, заявлением или жалобой в устной либо письменной форме регламентировано приказом ФТС России от 10.09.2009г. № 1660, утвердившим Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Работа с обращениями граждан является важным самостоятельным направлением деятельности таможенных органов, призванным решать задачи по обеспечению доступности информации в сфере таможенного дела, правильного понимания требований таможенного законодательства и таможенной политики гражданами и участниками внешнеэкономической деятельности.

Граждане могут обратиться в таможенные органы как устно, так и письменно. Обращение обязательно должно содержать: наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество, почтовый адрес гражданина; суть обращения, заявления или жалобы; личную подпись и дату написания.

Информирование и консультирование в сфере таможенного дела, рассмотрение письменных заявлений и жалоб на действия или бездействия должностных лиц таможенных органов, личный прием граждан руководством таможни - вот те направления по предоставлению государственной услуги, по которым ведется работа в Астраханской таможне.

К основным вопросам, которые имеют наибольший интерес для граждан, относятся вопросы, связанные с разъяснением законодательства, регулирующего порядок совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования.

За прошедший период 2012 года начальником таможни приняты 8 человек. При этом следует отметить, что количество граждан, желающих записаться на прием к руководству таможни, с каждым годом уменьшается, что связано, в первую очередь, с высокой степенью информативности, доступности и открытости таможенных органов в сети интернет, а также в средствах массовой информации.

Руководство Астраханской таможни уделяет особое внимание работе с обращениями граждан. Регулярное обновление информационных стендов позволяет гражданам самостоятельно разобраться во многих вопросах, а постоянная профилактическая работа с должностными лицами предупреждает неправомерные действия со стороны таможенников.

VCH.RU