28.04.06

Путь из Китая в Европу проляжет через Беларусь (2)

Отмечая стремительное развитие в последние годы морских контейнерных перевозок, а также учитывая, что эти транспортные потоки идут главным образом из Китая и Америки, белорусский министр подчеркнул важность развития автодорожной инфраструктуры в стране и обеспечения участия в контейнерных перевозках автоперевозчиков, в том числе и белорусских. В ряду перспективных проектов сотрудничества Михаил Боровой назвал также организацию прямого авиамаршрута Минск - Пекин.

Министр проиллюстрировал перспективность китайского рынка для белорусских транспортников, в частности, тем фактом, что в рамках конференции МСАТ было положено начало такому новому явлению в автоперевозках, каким стал международный грузовой коммерческий автокараван, отправившийся 27 сентября из Китая в Брюссель.

Как известно, этот проект был организован Казахстаном совместно с Китаем и был призван продемонстрировать преимущества доставки грузов автомобильным транспортом из Китая в страны СНГ и далее в страны Европейского союза в рамках разработанного МСАТ плана действий по реализации проекта возрождения Великого шелкового пути.

Для доставки по этому пути грузов, по словам М.Борового, уже создана необходимая инфраструктура и международная правовая база. В отличие от практиковавшихся ранее двусторонних перевозок, маршрут автокаравана пролегает через несколько стран, в том числе, по территории России, а в перспективе, возможно, проляжет и через Беларусь. По крайней мере, в ходе конференции в Пекине белорусская делегация заявила о своем желании участвовать в этом проекте.

Уже в этом году первые шаги в этом направлении сделала ассоциация международных автоперевозчиков БАМАП, призвав своих членов к участию в автокараванах по Шелковому пути. Ассоциация БАМАП приступила к формированию перечня транспортных предприятий, заинтересованных в осуществлении автотранспортных перевозок в Китай и из Китая. Ассоциация международных автоперевозчиков объявила о готовности поддерживать и продвигать автотранспортные услуги отозвавшихся на эту инициативу белорусских транспортных предприятий в направлении Восток - Запад.

В ходе упомянутого выше белорусско-китайского саммита в Пекине в декабре прошлого года обозначились и новые перспективы белорусско-китайского сотрудничества в экономической сфере. Кроме того, что было заявлено о намерении увеличить до $2 млрд. к 2010 году объем товарооборота и создать в Беларуси ряд совместных предприятий, в ходе визита было получено подтверждение готовности Китая предоставить Беларуси кредиты под реализацию ряда проектов. Ожидается, что лимит кредитования составит около $1 млрд.

Одним из первых проектов в этом ряду может стать, по словам заместителя министра транспорта Беларуси Владимира Уласеня, выделение в этом году связанного китайского кредита в размере $60 млн. на приобретение Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси морских судов. Как ожидается, этот кредит будет предоставлен под гарантии белорусского правительства и на весьма выгодных условиях.

"РЖД-Партнер"