20.02.08

Путь для авто

Калужской области накануне прибытия первого поезда с комплектующими открыты подъездные пути завода Volkswagen

Сотрудничество МЖД с автостроителями позволит существенно увеличить грузооборот магистрали и повлечёт за собой модернизацию инфраструктуры.

«Благодаря пуску подъездных путей предприятия в этом году Volkswagen планирует достичь мощности производства, при которой грузооборот завода достигнет 160 – 180 вагонов в сутки. Кроме того, в этом году запланирована и реконструкция станции Перспективная Калужского отделения, через которую проходит основной грузопоток в адрес предприятия», – рассказал главный инженер службы перевозок МЖД Николай Кириллов.

Реконструкция станции предусматривает удлинение двух подъездных путей и приёмо-отправочного пути до 1200 м, строительство предохранительного тупика для переезда локомотивов и вытяжного тупикового пути, а также установку устройства торможения состава. По словам Николая Кириллова, в результате будет облегчена маневровая и поездная работа, увеличится пропускная способность станции. Это позволит дороге освоить дополнительные объёмы перевозок, планируемые немецким концерном.

«Мы планируем выйти на объём в 100 тыс. машин в год. Без железной дороги это невозможно. Во-первых, везти контейнеры трейлерами значительно дороже. Во-вторых, автотранспортом невозможно обеспечить большие объёмы перевозок, а с введением в строй подъездных путей завод переходит в марте на работу в три смены. Благодаря дороге мы сможем расширить производство и освоить сборку новой модели – внедорожника Tiguan», – сообщил «Гудку» руководитель планирования производства и инжиниринга дочерней компании Volkswagen ООО «Фольксваген Рус» Владимир Хельман.

Немалый рост грузов обещает Калужскому отделению запуск производств других зарубежных автопроизводителей. Сейчас в области строятся автозавод Volvo и совместное сборочное производство Peugeot – Citroen и Mitsubishi Motors. Объём инвестиций Peugeot – Citroen в строительство завода составит порядка 300 млн евро. Предприятие будет построено к 2010 году и будет выпускать 75 тыс. автомобилей в год.

«Французы также собираются воспользоваться услугами железной дороги для доставки своих комплектующих и уже начали строительство подъездных путей. По их расчётам, грузооборот предприятия составит порядка 160 вагонов в сутки, что обещает значительный рост грузоперевозок в Калужской области», – подчеркнул Николай Кириллов.

«Гудок», 20.02.2008