19.03.07

Пункты пропуска навязывают Минтрансу

Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Юрий Сухин предложил передать приграничные автомобильные пункты пропуска (АПП) в ведение Минтранса.

Внастоящее время у АПП нет единого хозяина, считает глава АСМАП. На пунктах базируется множество служб, в том числе коммерческих.

Как сообщил Юрий Сухин, простои на АПП превышают нормативы в 3 – 4 раза. Ежегодные потери перевозчиков из-за этого составляют более $50 млн. Водители проводят в очередях длительное время, лишенные элементарных удобств и медицинской помощи.

Пресс-секретарь АСМАП Антонина Камчатова пояснила «Гудку», что концентрация в пунктах пропуска большого количества служб (пограничников, таможенников, Ространснадзора, санитарного контроля) приводит к тому, что никто ни за что не отвечает. Если пункты пропуска будут принадлежать одному ведомству, то появится возможность для строительства новых подъездных путей, новых зданий, будет установлен единый режим работы АПП.

Антонина Камчатова привела пример несогласованности работы разных служб на АПП: на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия на российско-китайской границе таможенники и инспекторы Ространснадзора начинали работать в 9 часов утра, а пограничники – в 10. Однако первыми на въезде на пункт пропуска располагаются именно пограничники.

Целесообразность передачи АПП именно в ведение Минтранса Антонина Камчатова объясняет просто: это ведомство больше всех должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для работы перевозчиков. У пограничной и таможенной служб – совершенно другие задачи.

Автомобильные пункты пропуска разумно отдать в ведение Федерального дорожного агентства (Рос­автодор), заявил «Гудку» заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса Александр Шерстнев. По его мнению, целесообразно, чтобы пунктами пропуска на разных видах транспорта занимались соответствующие агентства. Автомобильные пункты пропуска, по мнению Александра Шерстнева, должны быть интегрированы в дорожную инфраструктуру.

В Федеральной таможенной службе не захотели комментировать возможность передачи АПП в ведение Минтранса. Там лишь заметили, что таможенники будут выполнять любое решение правительства по этому вопросу.

В пресс-службе Федеральной пограничной службы (ФПС) признали, что наличие в пунктах пропуска шести представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих семь разных видов контроля, осложняет пропуск транспортных средств через границу. Тем более что зачастую представители ведомств получают дублирующие функции. Исправить эту ситуацию поможет введение принципа «одного окна» и «одной остановки», считают в пограничной службе. Этот принцип предполагает проведение совместного пограничного и таможенного контроля с внесением информации о грузах и транспортных средствах в единую базу данных.

В пресс-службе ФПС напомнили, что в настоящее время существует законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу». Однако там не содержится положения о передаче пунктов пропуска в единое ведение. Законопроект только предлагает правительству установить единый порядок осуществления контроля на пунктах пропуска, а также установить общие требования, предъявляемые к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений для организации различных видов контроля.

Тем не менее, по словам Александра Шерстнева, пропускная способность АПП не рассчитана на современные грузопотоки и поэтому пункты пропуска требуют скорейшей модернизации.

«Гудок» 19.03.2007