Пункт пропуска в подарок от ЕС
Европейский союз выделил 13,3 млн евро на строительство автомобильного пункта пропуска в Калининградской области на границе с Польшей.
Федеральная таможенная служба подписала контракт с международным консорциумом, возглавляемым компанией I. M. Badprim S.R.L., предусматривающий возведение зданий и сооружений, а также подъездных путей пункта пропуска «Мамоново».
Европейские компании обязуются сделать это за 24 месяца.
Новый пункт пропуска будет располагаться на старой немецкой автомагистрали Берлин – Эльбаг – Кенигсберг («Трансбалтика»). Она является частью панъевропейского транспортного коридора № 1 (участок Рига – Калининград – Гданьск – Берлин).
С польской стороны располагается пограничный пункт пропуска «Гжехотки».
Строительство пограничного перехода «Мамоново» предусмотрено двусторонним договором между российским и польским правительством о реконструкции автомобильных дорог и создании на них пунктов пропуска, сообщили «Гудку» в пресс-службе Федеральной таможенной службы.
«Евросоюз реализует программу строительства пунктов пропуска на границе России со странами Евросоюза для улучшения торговых отношений, стимулирования роста инвестиций», – заявил ее представитель.
Строительство новых объектов позволит разгрузить пограничный пункт Мамоново – Гроново, сообщает департамент прессы и информации представительства Европейской комиссии в России. Он был построен в 1994 году и в настоящее время работает на полную мощность.
При этом на подъезде к этому пункту пропуска предельно допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно 6 тонн.
Новый пункт в Мамонове сможет принимать все виды транспорта. Его пропускная способность составит примерно 4 тыс. транспортных средств в день: 2600 легковых автомобилей, 150 автобусов и 1250 грузовиков.
К пункту пропуска «Мамоново» построена новая автодорога, а нормально функционирующий пограничный пункт есть только с польской стороны. Пропускная способность польского пограничного пункта ограничена примерно 500 автомобилями в сутки.
Ни один из калининградских пунктов пропуска еще не был обустроен, сообщил «Гудку» заместитель директора департамента государственного регулирования в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса Александр Шерстнев. «В Мамонове пока ничего нет, кроме вагончиков», – отметил он.
Из-за этого автомобили простаивают.
В Калининградской области перевозчики используют пункт пропуска в Багратионовске, сообщил «Гудку» председатель регионального совета перевозчиков области Леонид Степанюк. Его пропускная способность ограничивается 200 – 300 автомобилями в сутки, чего явно недостаточно.
«Из-за этого перевозчики часто простаивают в очередях», – отметил Леонид Степанюк.
Поляки еще 5 лет назад стали строить переход в Гжехотках, когда Россия стала восстанавливать «гитлеровскую» дорогу Берлин – Кенигсберг. В прошлом году Польша закончила строительство перехода, а Россия тем временем бросила строить дорогу.
В результате переговоров работы на дороге продолжились. Есть договоренность о строительстве погранперехода с российской стороны.
Для перевозчиков этот пограничный переход просто необходим, отметил Леонид Степанюк.
Значительно сократится путь грузов из Германии и Польши в Россию и Прибалтику, что весьма актуально, учитывая, что через несколько лет грузопоток на этом направлении значительно увеличится.
Для Евросоюза строительство пограничного пункта пропуска в Калининградской области привлекательно тем, что там действует свободная экономическая зона, отметил заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.
«Гудок» 20.07.2007