28.11.05

Провода для китайских автомобилей

Роберт Бош Саратов'', поставщик свечей зажигания для "АвтоВАЗа", ищет покупателей для своей новой продукции - моторных жгутов проводов. Столкнувшись со снижением спроса со стороны немецких автоконцернов, саратовская компания намерена с 2006 г. начать поставки жгутов в Китай.

ОАО "Роберт Бош Саратов"" (РБС) - дочернее предприятие Robert Bosch Gmbh, образовавшееся путем слияния ОАО "Завод автотракторных запальных свечей"" и ОАО "Бош-Саратов"" в 2004 г. Крупнейший производитель свечей зажигания и компонентов бензинового впрыска в России и СНГ. В 2004 г. выпустил 34,2 млн. свечей зажигания. Выручка составила 912,8 млн. руб., чистая прибыль - 22,3 млн. руб.

О том, что "Роберт Бош Саратов" в начале 2006 г. приступит к поставкам моторных жгутов проводов для бензиновых двигателей с системой электронного впрыска топлива для китайских автопроизводителей, "Ведомостям" сообщили на условиях анонимности два топ-менеджера компании. Назвать эти предприятия и наличие договоров с ними менеджеры отказались, сказав лишь, что в Китай будет отправлено в 2006 г. 10 000 жгутов. Поставки в Китай призваны компенсировать снижение потребностей в жгутах концерна DaimlerChrysler, снимающего с производства Smart, сказал менеджер РБС. В ближайшие 2-3 года выпуск жгутов для Daimler будет постепенно снижаться, а высвободившиеся мощности загружены производством для китайских автомобилей. К 2012 г. мощности РБС планируется расширить до 200 000 жгутов в год, что потребует инвестиций в размере около 450 000 евро из собственных и заемных средств.

Реализацию РБС проекта выпуска жгутов для китайского автопрома подтвердил начальник департамента машиностроения и оборонной промышленности правительства Саратовской области Владимир Федотов. РБС начала производство моторных жгутов проводов в августе 2005 г. и планирует выпускать 160 000 комплектов в год на сумму 4 млн. евро, рассказал "Ведомостям" руководитель проекта "Моторный жгут" на РБС Роман Пичугин. Швейцарское, итальянское и немецкое оборудование поставила компания Robert Bosch в виде взноса в уставный капитал РБС. Общий объем инвестиций в проект составил 600 000 евро, срок окупаемости - 3,5 года. Жгуты планировалось отправлять только на экспорт, поставки концернам DaimlerChrysler для Smart и General Motors (Opel Corsa) уже начались.

Участники рынка говорят, что начало выпуска РБС моторных жгутов может быть оправдано из-за снижения спроса на свечи зажигания. Срок службы свечей постепенно увеличивается, поэтому в мире наблюдается снижение спроса на вторичном рынке, полагает менеджер по продажам запчастей питерской компании "Юник Плюс" Алексей Дикарев. По сравнению с 2004 г. объемы продаж свечей Bosch на вторичный рынок упали на несколько процентов в основном за счет конкуренции со стороны чешских свечей Brisk, признает менеджер российского сбытового подразделения компании Максим Жарков. В 2005 г. основной покупатель свечей РБС, "АвтоВАЗ", пережил кризис сбыта, что хоть и незначительно, но отразилось на объемах продаж свечей компании как на конвейер, так и на вторичный рынок, добавил Федотов. Это подтвердили в управлении внешней комплектации "АвтоВАЗа", не назвав объемы закупок.

Эксперты считают решение РБС о выходе на китайский рынок оправданным. Китайский рынок автокомпонентов перспективен для российских и западных производителей, говорит Владислав Цветков, эксперт Российской ассоциации маркетинга. По его словам, китайский автопром динамично развивается. Поиск поставщиков высокотехнологичных продуктов в России может быть продиктован проблемами с качеством продукции внутри страны, считает он.

Другой производитель моторных жгутов - "Паккард Электрик Системз - Самарская кабельная компания" (ПЭС СКК) пока не собирается выходить на китайский рынок. "Китай с потенциальным объемом производства до 6 млн автомобилей в год может быть перспективным рынком, но там есть свои производители дешевых комплектующих, поэтому мы заинтересуемся им, только если китайские автомобили будут выпускаться в России", - говорит сотрудник ПЭС СКК, пожелавший остаться неназванным. Сейчас объем производства моторных жгутов на предприятии составляет около $35 млн. Основные покупатели - российские заводы "АвтоВАЗ", УАЗ, ГАЗ, "Ижавто", "Рослада", а также "GM-АвтоВАЗ", сказал менеджер.

"Ведомости"