20.09.05

Пропускная способность российских дорог будет исчерпана через 3-4 года

За год обеспеченность населения автодорогами в нашей стране увеличивается от 0,5 до 1,5 процента при росте автомобильного парка в среднем на 7 - 10 процентов. Это грозит исчерпанием пропускной способности уже через 3 - 4 года! Если охарактеризовать сеть автодорог любого государства одной-единственной фразой, то можно сказать, что сеть дорог страны соответствует уровню ее экономического развития.

С этих слов начал свое выступление заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин на пресс-конференции. Цена бездорожья для нашего государства, определенная как общая сумма потерь и упущенной выгоды, и оценивается в 450-500 млрд. рублей. И стратегия Минтранса заключается в том, чтобы задать темп строительству новых дорог за счет государственно-частного партнерства, то есть объединив бюджетные средства с частным капиталом. Бесплатных дорог в принципе не существует, - заметил Мишарин. - Владельцы транспортных средств платят налог, финансируя работы по развитию сети. Поэтому при организации платного проезда средства взимаются в качестве платы за экономию времени и сокращение затрат на обслуживание и ремонт автомашины.

Главное условие организации платного проезда - это возможность для потребителей воспользоваться и альтернативным бесплатным маршрутом. Стоимость строительства, например, автотрассы Москва - Санкт-Петербург составит свыше 200 млрд. рублей. Соотношение частных инвестиций и бюджетных средств будет в равных долях. Что касается стоимости проезда для автомобилистов, то она будет составлять не менее 1 рубля за километр. То есть путешествие по трассе Москва - Санкт-Петербург обойдется в 600 рублей. Сегодня главной проблемой, заметил Мишарин, является отсутствие закона "О платных автомобильных дорогах". Поэтому не определен механизм взаимодействия между государством и частными инвесторами.

Гудок