15.10.08

Проект STS Logistics потребует взаимодействия с РЖД

Компания STS Logistics приступает к реализации проекта доставки сборных грузов по железной дороге.

Руководитель клиентского отдела STS Logistics Елена Никитина заявила «Гудку», что доставки будут осуществляться в контейнерах, крытых и багажных вагонах.

«До сих пор сборные доставки мы осуществляли автотранспортом. Введение в данный сервис железнодорожной составляющей позволит значительно увеличить «плечи» перевозки, ускорить и удешевить её, повысить сохранность грузов. Технология выполнения нового сервиса предусматривает консолидацию грузов на наших складах с привлечением агентов компании по определённому графику, их доставку автотранспортом до железнодорожных станций, отправку по сети РЖД и конечную доставку получателю. Поскольку мы на данное время не располагаем собственным парком фитинговых платформ и багажных вагонов, мы заинтересованы в партнёрстве с компаниями-операторами, располагающими достаточным количеством подвижного состава, пригодного для перевозки сборных грузов», – добавила она.

Елена Никитина отметила, что STS Logistics располагает крупной базой клиентов-грузовладельцев, заинтересованных в сервисе сборных доставок.

«Это торговые и производственные компании, которые хотели бы осуществлять отправки из центральных регионов страны по Транссибу в крупные центры Сибири и Дальнего Востока, а также в обратном направлении. Они готовы предлагать значительные объёмы грузов, и в перспективе речь может пойти о формировании маршрутных поездов. Поэтому нас интересует работа с крупными операторскими структурами, прежде всего с ОАО «ТрансКонтейнер» и непосредственно с ОАО «РЖД», – добавила она.

Ведущий эксперт по логистике ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин отметил, что налаживание взаимодействия с STS Logistics по сборным железнодорожным доставкам, как и с любым другим подобным экспедитором, вполне реально.

«Мы имеем и самостоятельные планы организации перевозки мелких отправок в сборных контейнерах. На данный момент основная масса таких грузов перевозится почтово-багажными вагонами и в крытых вагонах. Поэтому перспективы контейнеризации данного сервиса велики. Партнёрство в этой сфере может основываться на совместном использовании клиентских баз, агентской сети, навыков по разработке логистических решений и парков платформ и контейнеров, а также терминальных мощностей», – добавил он.

Заместитель начальника отдела перевозок багажа и грузобагажа Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» (ФПД) Владимир Сибилев отметил, что для STS Logistics выход на рынок сборных железнодорожных перевозок может быть затруднён тем, что грузовая работа на пассажирских станциях крайне затруднена нехваткой инфраструктуры.

«В сотрудничестве с ФПД STS Logistics может решить эту проблему. Мы организовываем ускоренные доставки нашим парком, у нас есть вся нужная инфраструктура для работы с грузобагажными вагонами. С STS Logistics мы готовы работать на общих для всех наших клиентов условиях – в соответствии с уставом, существующими правилами перевозки и по Прейскуранту № 10-02-16, определяющему тарифы багажных и грузобагажных перевозок», – добавил он.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин отметил, что наладить отправки сборных грузов по железной дороге на текущий момент в грузобагажных вагонах значительно легче, чем в большегрузных контейнерах.

«Говорить о перевозках сборных грузов в контейнерах пока преждевременно. Инфраструктура услуг добавленной стоимости на контейнерных площадках не даёт возможности работать с ними, она позволяет только вывоз полного контейнера либо, в меньшей степени, его переотправку в регионы. И её развития до уровня, позволяющего контейнеризировать сборные грузы, раньше, чем в 2010 году, ждать не стоит – сегодня вряд ли кто будет заниматься инвестированием в подобные проекты. А вот наладить отправки сборных грузов в размере не меньше палеты в багажных вагонах вполне возможно», – добавил он.

«Гудок», 15.10.2008