06.07.06

Пробки выбили логистикой

Благодаря применению логистических методов железнодорожникам и портовикам удалось избавиться от пробок на подъездных путях Калининградского морского рыбного порта.

Еще два месяца назад из-за несогласованного подхода танкеров приемо-отправочные пути припортовой станции многие сутки загромождали около 500 цистерн с нефтепродуктами, прибывшими в адрес рыбного порта. Сегодня, как рассказал начальник службы перевозок Калининградской дороги Алексей Черняев, собственный локомотив порта ритмично, без задержек перемещает вагоны к местам перевалки. По согласованию с железной дорогой подвоз нефтепродуктов стал строго увязываться с прибытием танкеров. Порт ежедневно выгружает по 150 вагонов.

По словам заместителя начальника службы перевозок руководителя логистического центра Калининградской железной дороги Николая Китаева, возможности для синхронной работы с железнодорожниками у порта были уже давно. На магистрали много лет существует крупнейший в регионе информационно-вычислительный центр, в прошлом году проложена волоконно-оптическая линия связи. Получилось, что этот ресурс по-настоящему оказался востребован только сейчас, когда резко выросли объемы перевозок в направлении порта. Как сообщил Гудку директор порта Андрей Крайний, за 6 месяцев этого года здесь переработали свыше 1,25 млн тонн нефтепродуктов почти втрое больше, чем в аналогичный период 2005 года. Кроме того, вдвое больше переработано контейнерных грузов и на 60% насыпных. Железная дорога предложила портам перейти на логистические методы работы. Это предложение было поддержано руководством Калининградского рыбного порта. Теперь мы знаем о подводке танкеров не меньше, чем сами портовики. Известны объемы свободных резервуаров для слива нефтепродуктов. А портовики знают, где формируются грузовые составы, когда они прибудут к причалам порта. Это помогает регулировать грузовые потоки. В итоге в выигрыше оказались обе стороны , рассказал Николай Китаев.

Гудок ; 06.07.2006