14.11.11

Приоритетом сегодня является создание эффективных логистических систем

Со сменой основных трендов в экономике изменились и потребности в области транспорта. «Теперь это создание эффективных логистических систем», – считает заместитель председателя правления ТОО «ENRC Logistics» Эдуард Каплан.

«До 1990-х гг. существовал товарный дефицит, а экономическим приоритетом являлось выполнение производственных планов. В 1990-е гг. основной задачей был сбыт продукции и повышение качества. А в 2000-х во главу угла поставлены не производство и продажа, а доставка готовой продукции. И в этой связи приоритетом стало создание эффективных логистических систем», – отметил в ходе VIII Международной конференции «ТрансЕвразия-2011» в Астане Э. Каплан.

«В середине нулевых мы столкнулись с физической невозможностью вывезти грузы. Если в период кризиса этот фактор отошел на второй план, то уже в 2010 году он зазвучал с новой силой», – сказал он. Э. Каплан выделил три основные критические области, характерные для СНГ: нехватка подвижного состава, дефицит инфраструктуры и низкий уровень автоматизации в области логистики.

«Я не стану останавливаться на причинах нехватки вагонов. Причины многим известны. Я бы сказал, что это некая реальность, из которой нужно исходить», – подчеркнул Э. Каплан. Он также рассказал, что в середине 2000-х им вместе с коллегами была построена математическая модель. Из нее следовало, что при выполнении плана подачи инвентарного парка на 95% выгодно пользоваться им на 40–45%, а остальные потребности закрывать частным парком. Этот вариант, по оценкам Э. Каплана, надежнее. В сентябре 2010 года эта модель была пересмотрена. Оказалось, что для устойчивости перевозок необходимо привлекать парк независимых собственников на 80%. «Таким образом, в сложившихся условиях глобальным логистическим компаниям целесообразно использовать стратегию дальнейшего вовлечения собственных вагонов – посредством как аренды, так и покупки», – подытожил эксперт.

РЖД-Партнер