08.08.06
Перспективы создания сети логистических центров в Приморье обсудили на прошлой неделе в краевой администрации первый вице-губернатор Алесксандр КОСТЕНКО, вице-губернатор Виктор ГОРЧАКОВ, советник губернатора по промышленным вопросам Борис ПЕРМИНОВ, глава департамента транспорта Лев ПАНЧЕНКО, глава ВМТП Вячеслав ПЕРЦЕВ, представители научно-исследовательских и других заинтересованных организаций.
Тема использования географических преимуществ Приморья и создания здесь транзитно-транспортного узла обсуждается более 10 лет. Ряд компаний выдвигает проекты, более или менее проработанные, но реализация их идет медленно и сдерживается недостатком средств, проблемой свободных территорий и др. Толчком к очередному витку интереса к этому вопросу стало решение правительства расширить круг действия закона об ОЭЗ на порты и аэропорты, чтобы помочь им в модернизации, тем более что программа развития транспортного комплекса РФ тоже нацелена на это. К тому же государство стало давать часть средств из Инвестиционного фонда на проекты, дающие толчок развитию экономик территорий.
На прошлой неделе комиссия ГРЕФА завершила формирование первого пакета предложений. Это 7 масштабных проектов: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург, комплекса НПЗ в Татарстане, нового выхода Минской трассы на МКАД, железной дороги к залежам полезных ископаемых в Читинской области и др.
Досье При их реализации будет создано 140 тыс. рабочих мест, поступления в федеральный бюджет за 10 лет составят минимум 363 млрд руб. Общий объем инвестиций за 9 лет составит 667 млрд руб., из них 164 млрд - вклад государства, остальное - бизнеса. По положению об Инвестфонде, на частный капитал должно приходиться не менее 25% расходов, но уже сейчас на каждый бюджетный рубль привлекается более двух рублей частных средств.
На этом фоне предложения Приморья - о модернизации аэропорта и создании транспортного узла Восточный - Находка, участвующие в конкурсе на право получения средств инвестфонда, выглядят вполне достойно и прошли часть этапов экспертных оценок. Но по сути они являются лишь фрагментами более масштабного проекта, способного дать толчок развитию всей экономики края. Именно такого проекта ждут от Приморья, заявил Александр Костенко.
Пока же наиболее близок к успеху проект ООО "Восточный логистический контейнерный терминал". Его директор Герман ЗВЕРЕВ сообщил, что через транспортный узел Восточный - Находка идет на экспорт треть российского угля, 15% металлопродукции и лесоматериалов, 15% контейнерного потока и половина нефтеналивных грузов.
Проект прошел согласование в Минтрансе и департаментах МЭРТ, получив одобрение на заседании рабочей группы совета "Экспорт транспортных услуг" в Минтрансе. Уже согласовано и утверждено в МЭРТ техзадание, и из инвестиционного фонда будут выделены средства на обоснование инвестиций. Но, чтобы получить из бюджета деньги, бизнесу, который продвигает этот проект, пришлось понести немалые затраты для подготовки обоснования в нужном формате. К его созданию были привлечены иностранные специалисты - проектное отделение государственного холдинга из Сингапура, консультанты "Прайс Уотерхаус Куперс", сделавшие расчеты для МЭРТ.
В продолжение темы выступил советник губернатора Борис ПЕРМИНОВ. Он сообщил о высоком интересе международных корпораций к развитию логистических связей между Восточным и портом Пусан. По его информации, Dаewoo Logictics Corporation готова инвестировать в Восточный, один из проектов - строительство нефтетерминала, а в будущем - нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов. Он также заявил, что 2 месяца назад с этой компанией в Восточном порту создано совместное логистическое предприятие (50% на 50%), которое проявляет большой интерес к тому, чтобы задействовать Транссибирскую магистраль в связи с тем, что наблюдается заметный прогресс в деле соединения Транскорейской железной дороги с Транссибом.
С 1996 г. ВМТП совместно с РЖД вынашивают проект строительства логистического центра в пригороде Владивостока ("Южный приморский терминал"). Он направлен на вынос складских помещений за черту города, что активно происходит в Москве и других крупных городах, а также на выполнение роли связки автомобильного, авиационного, морского и железнодорожного транспорта с функциями распределения грузопотока. Сдерживает реализацию проекта в том числе и отсутствие обводной автодороги, потребность в которой столица Приморья испытывает давно. Но проект этот дорогостоящий, поэтому хорошо бы построить дорогу с помощью федеральных средств, считает глава ВМТП Вячеслав Перцев.
Место наших портов в транспортной системе Юго-Восточной Азии наглядно обозначил замдиректора ДНИИМФа Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. Он сообщил, что доля перевозок через порты южного Приморья в общероссийском потоке уменьшилась за последние годы с 80% до 50%. Роль Приморья в транспортной схеме Японии сформулирована институтом ERINA как дополнительная. Иностранцам Транссиб и БАМ важны как глобальные артерии, а логистику они хотят оставить у себя. А корейцев интересует их амбициозный проект Новый Пусан, именно его они хотят сделать главным хабом в АТР - региональным центром грузопотоков. Понимая это, Китай давно сделал предложение России: дайте нам вашу инфраструктуру, а мы посмотрим, как ее использовать. Или дайте нам возможность построить свой порт, и тогда мы будем возить свои грузы. В этой мере мы их и интересуем.
Поэтому, если Приморье все-таки хочет играть роль регионального хаба, надо увязать все существующие транспортные проекты: железнодорожников, автотранспортников, портовиков, авиаперевозчиков - и создать единый логистический комплекс на юге Приморья. С этим никто не спорит, правда, есть одна сложность, как отметил вице-губернатор Виктор Горчаков: владельцы портового бизнеса находятся в Москве и Санкт-Петербурге, а не в крае, так что увязать их интересы с интересами Приморья будет непросто. Но другого пути нет.
По итогам совещания организована рабочая группа. На этой неделе она обобщит все идеи и доложит о них губернатору. После его вердикта станет ясно, в каком виде и в каких формулировках проект будет готовиться к представлению в правительство.
Золотой Рог; 08.08.06
Приморье хочет стать хабом
Край претендует на средства Инвестфонда и статус ОЭЗ для Восточного порта.Перспективы создания сети логистических центров в Приморье обсудили на прошлой неделе в краевой администрации первый вице-губернатор Алесксандр КОСТЕНКО, вице-губернатор Виктор ГОРЧАКОВ, советник губернатора по промышленным вопросам Борис ПЕРМИНОВ, глава департамента транспорта Лев ПАНЧЕНКО, глава ВМТП Вячеслав ПЕРЦЕВ, представители научно-исследовательских и других заинтересованных организаций.
Тема использования географических преимуществ Приморья и создания здесь транзитно-транспортного узла обсуждается более 10 лет. Ряд компаний выдвигает проекты, более или менее проработанные, но реализация их идет медленно и сдерживается недостатком средств, проблемой свободных территорий и др. Толчком к очередному витку интереса к этому вопросу стало решение правительства расширить круг действия закона об ОЭЗ на порты и аэропорты, чтобы помочь им в модернизации, тем более что программа развития транспортного комплекса РФ тоже нацелена на это. К тому же государство стало давать часть средств из Инвестиционного фонда на проекты, дающие толчок развитию экономик территорий.
На прошлой неделе комиссия ГРЕФА завершила формирование первого пакета предложений. Это 7 масштабных проектов: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург, комплекса НПЗ в Татарстане, нового выхода Минской трассы на МКАД, железной дороги к залежам полезных ископаемых в Читинской области и др.
Досье При их реализации будет создано 140 тыс. рабочих мест, поступления в федеральный бюджет за 10 лет составят минимум 363 млрд руб. Общий объем инвестиций за 9 лет составит 667 млрд руб., из них 164 млрд - вклад государства, остальное - бизнеса. По положению об Инвестфонде, на частный капитал должно приходиться не менее 25% расходов, но уже сейчас на каждый бюджетный рубль привлекается более двух рублей частных средств.
На этом фоне предложения Приморья - о модернизации аэропорта и создании транспортного узла Восточный - Находка, участвующие в конкурсе на право получения средств инвестфонда, выглядят вполне достойно и прошли часть этапов экспертных оценок. Но по сути они являются лишь фрагментами более масштабного проекта, способного дать толчок развитию всей экономики края. Именно такого проекта ждут от Приморья, заявил Александр Костенко.
Пока же наиболее близок к успеху проект ООО "Восточный логистический контейнерный терминал". Его директор Герман ЗВЕРЕВ сообщил, что через транспортный узел Восточный - Находка идет на экспорт треть российского угля, 15% металлопродукции и лесоматериалов, 15% контейнерного потока и половина нефтеналивных грузов.
Проект прошел согласование в Минтрансе и департаментах МЭРТ, получив одобрение на заседании рабочей группы совета "Экспорт транспортных услуг" в Минтрансе. Уже согласовано и утверждено в МЭРТ техзадание, и из инвестиционного фонда будут выделены средства на обоснование инвестиций. Но, чтобы получить из бюджета деньги, бизнесу, который продвигает этот проект, пришлось понести немалые затраты для подготовки обоснования в нужном формате. К его созданию были привлечены иностранные специалисты - проектное отделение государственного холдинга из Сингапура, консультанты "Прайс Уотерхаус Куперс", сделавшие расчеты для МЭРТ.
В продолжение темы выступил советник губернатора Борис ПЕРМИНОВ. Он сообщил о высоком интересе международных корпораций к развитию логистических связей между Восточным и портом Пусан. По его информации, Dаewoo Logictics Corporation готова инвестировать в Восточный, один из проектов - строительство нефтетерминала, а в будущем - нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов. Он также заявил, что 2 месяца назад с этой компанией в Восточном порту создано совместное логистическое предприятие (50% на 50%), которое проявляет большой интерес к тому, чтобы задействовать Транссибирскую магистраль в связи с тем, что наблюдается заметный прогресс в деле соединения Транскорейской железной дороги с Транссибом.
С 1996 г. ВМТП совместно с РЖД вынашивают проект строительства логистического центра в пригороде Владивостока ("Южный приморский терминал"). Он направлен на вынос складских помещений за черту города, что активно происходит в Москве и других крупных городах, а также на выполнение роли связки автомобильного, авиационного, морского и железнодорожного транспорта с функциями распределения грузопотока. Сдерживает реализацию проекта в том числе и отсутствие обводной автодороги, потребность в которой столица Приморья испытывает давно. Но проект этот дорогостоящий, поэтому хорошо бы построить дорогу с помощью федеральных средств, считает глава ВМТП Вячеслав Перцев.
Место наших портов в транспортной системе Юго-Восточной Азии наглядно обозначил замдиректора ДНИИМФа Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. Он сообщил, что доля перевозок через порты южного Приморья в общероссийском потоке уменьшилась за последние годы с 80% до 50%. Роль Приморья в транспортной схеме Японии сформулирована институтом ERINA как дополнительная. Иностранцам Транссиб и БАМ важны как глобальные артерии, а логистику они хотят оставить у себя. А корейцев интересует их амбициозный проект Новый Пусан, именно его они хотят сделать главным хабом в АТР - региональным центром грузопотоков. Понимая это, Китай давно сделал предложение России: дайте нам вашу инфраструктуру, а мы посмотрим, как ее использовать. Или дайте нам возможность построить свой порт, и тогда мы будем возить свои грузы. В этой мере мы их и интересуем.
Поэтому, если Приморье все-таки хочет играть роль регионального хаба, надо увязать все существующие транспортные проекты: железнодорожников, автотранспортников, портовиков, авиаперевозчиков - и создать единый логистический комплекс на юге Приморья. С этим никто не спорит, правда, есть одна сложность, как отметил вице-губернатор Виктор Горчаков: владельцы портового бизнеса находятся в Москве и Санкт-Петербурге, а не в крае, так что увязать их интересы с интересами Приморья будет непросто. Но другого пути нет.
По итогам совещания организована рабочая группа. На этой неделе она обобщит все идеи и доложит о них губернатору. После его вердикта станет ясно, в каком виде и в каких формулировках проект будет готовиться к представлению в правительство.
Золотой Рог; 08.08.06