04.09.23

Президент Казахстана поручил удвоить пропускную способность железнодорожной части МТК «Север — Юг»

Грузоперевозки по ТМТМ в среднесрочной перспективе могут возрасти в 5 раз.

Международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» открывает Казахстану выход на порты Персидского залива, поэтому предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута. В первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии Болашак — Челябинск. Об этом заявил президент республики Касым-Жомарт Токаев, выступая с посланием народу на открытии очередной сессии парламента страны. Стенограмма выступления опубликована на сайте главы государства.

Президент подчеркнул, что полноценная реализация транспортно-логистического потенциала имеет для Казахстана стратегическое значение. По его данным, прогнозируется стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно. «Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы. Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны... В первую очередь следует реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как Достык — Мойынты, Бахты — Аягоз, Дарбаза — Мактаарал, обводная линия Алматы», — заявил Касым-Жомарт Токаев.

Он отметил, что в транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем. При этом важную роль в укреплении транзитного потенциала страны призван сыграть Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). «В среднесрочной перспективе объемы перевозок по данному коридору могут быть увеличены в 5 раз. Для этого нужно объединить усилия со странами партнерами — Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией», — добавил он.

Казахстану также предстоит построить новый «сухой порт» на переходе Бахты, ускорить строительство контейнерного хаба в Актау, расширить портовые мощности на Черном море вдоль Среднего коридора. Президент республики отметил, что уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти. При этом стране нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык. «Ему предстоит стать полноценным логистическим кластером, таким как Актау», — заявил глава государства.

PortNews