25.09.06

Пресс-конференция в таможне по проблеме очередей

Очереди на границе. Вчера на переходе Торфяновка состоялась пресс-конференция. На вопросы журналистов отвечал начальник Выборгской таможни Сергей Чижиков. На встрече побывала и наша съемочная группа.

Длинные вереницы автомобилей на границе скорее правило, чем исключение. Водителям большегрузов приходится простаивать не один час в ожидании досмотра.

Константин, водитель

И по двое, и по трое суток стоим. Прошлую неделю было. Наверное, плохо работают. Почему-то вот сегодня нет очередей. Прошлую неделю очереди были, значит, не работали. Сегодня, наверное, начальство приехало. Поэтому работают .

Владимир, водитель

Очень большие очереди, особенно, вот в такие дни понедельник вторник еще нет, а конец всегда очереди. Скорее всего, очень много машин идет .

Александр, водитель

С воскресенья на понедельник я отстоял 16 часов, пустой. Транспортная инспекция один человек работал, на выпуске один таможенник работал. Он и груженые оформляет, он и пустые оформляет, он и открывает шлагбаум .

В начале недели очередь из грузовиков достигала 40 км. В числе основных причин возникновения пробок таможенники называют особое расположение финских портов, которые в большинстве своем находятся на юге страны. Этим объясняется тот факт, что перевозчики предпочитают ехать через Торфяновку.

Сергей Чижиков, начальник Выборгской таможни

Ситуация на Российско-Финляндской границе, здесь на пунктах пропуска Выборгской таможни, достаточно напряженная .

Все основные функции, которые возложены на таможенные службы, выполняются в строгом соответствии с установленными правилами .

В 2004-ом на въезд в Россию оформили 551 тысячу фур. За восемь месяцев этого года границу пересекли уже 500 тысяч грузовиков.

Сергей Чижиков, начальник Выборгской таможни

Эта напряженная ситуация у нас будет сохраняться до 25 28 декабря .

Это, прежде всего, связано с той активностью внешнеторговых операций, которые осуществляются. И динамикой увеличения грузовых транспортных средств .

При этом Сергей Чижиков признал, что на оформление одного грузовика уходит 20-25 минут. Финны тратят на досмотр груза до 15 минут. Но этому есть свое объяснение.

Сергей Чижиков, начальник Выборгской таможни

Не надо забывать, что все то, что сейчас ввозится в Российскую Федерацию это товары, а не те порожние транспортные средства, в большинстве, которые идут на территорию Финляндии .

Ежедневно Выборгскую таможню пересекают 1300 1500 фур. Из них только 10 % идут порожняком.

В прошлом году было выявлено 68 нарушений, повлекших за собой уголовную ответственность. В этом году уже 83. Но это касается лишь преступлений, связанных с грузами.

Сергей Чижиков, начальник Выборгской таможни

На данном этапе мы видим здесь пять транспортных средств, по которым производится соответствующие операции по досмотру. Вот в этом транспортном средстве превышение веса выявлено 4 тонны товара. Следующее транспортное средство это уже товар, который является не декларируемым. То есть это то, по которому будут производиться соответствующие действия. Это повседневная работа, которая тоже связана с границей, с соответствующим контролем .

На пропускную способность перехода досмотр не влияет. Всего досматривается около 3 - 4 % машин из общего потока. Их определяют, по так называемой, категории риска. Критерии отбора таможенники не назвали. Это государственная тайна.

Замечено, что в основном, в Россию незаконным путем везут кофе. Из нашей страны скрыто везут сигареты (27.45 27.53). Бывает груз и посерьезнее. Например, накануне таможенники задержали станки (26.48 26.53).

В некоторых электронных СМИ появилась информация о том, что финны собираются ввести плату за стоянку грузовиков на своей территории. Пока в Суоми это не практикуется. Но не исключено, что придется вводить подобную плату. Однако, больше всего наших северных соседей волнует проблема аварийных ситуаций. Дороги в Финляндии двухполосные. И если одна из них на протяжении 40 километров занята фурами, то для движения остается только одна полоса. Уже были случаи незначительных ДТП. Серьезных аварий, как говорят финны, слава Богу, пока не случалось.

Начальник перехода Ваалимаа Мика Поутиайнен, предлагает свой выход из сложившейся ситуации.

Мика Поутиайнен, начальник перехода Ваалимаа

(Может быть, нужно подумать, каким-то образом выстроить декларирование лесовозов и автовозов, которые порожними приезжают сюда в Россию. Там нет больших рисков).

Сергей Чижиков считает, что компаниям необходимо использовать переходы Брусничное и Светогорск. Но тут возникают другие проблемы. Одна из них - разбитые дороги. Другая переход в Светогорске не работает ночью.

Сергей Чижиков, начальник Выборгской таможни

Для того, чтобы с этой проблемой сталкиваться меньше, необходимо, все-таки, в настоящее время ориентироваться и на другие пункты пропуска, я имею ввиду Брусничное и Светогорск. Между тем, конечно, в зимний период это будет осложнено состоянием тех дорог, которые идут от этих пунктов пропуска, в Россию .

Летом прошлого года фуры досматривали девять таможенников. В сентябре 2005-ого штат увеличился до 12 человек. Учитывая сложившуюся ситуацию, к ним на помощь направлены еще два новых работника.

Аркадий Шинов, Валерий Присяжнюк Медиа Группа Наш Город

vyborg.tv 25.09.06