25.11.08

Преимущество в отставании

Порты Северо-Запада начинают борьбу за каждый контейнер

Приоритетным на территории портов Финского залива станет развитие контейнерных терминалов.

Как сказал в ходе V международной конференции «FREIGHT-2008: Контейнерные и ро-ро перевозки в России и сопредельных государствах» капитан Большого порта Санкт-Петербург Пётр Паринов, «в транспорте предложение рождает спрос, а в России сегодня предложения нет. За контейнерные грузы придётся побороться».

И, по его словам, такая борьба уже началась. Прошли экспертизу проекты строительства трёх терминалов в районе порта Ломоносов, которые будут привязаны к Кольцевой автодороге и железнодорожной развязке. А грузооборот порта Усть-Луга к 2015 году составит 120 млн тонн.

По информации Петра Паринова, в Балтийске (Калининградская область) планируется построить новый порт-хаб, куда будут заходить суда вместимостью 5 – 6 тыс. TEU океанских контейнерных линий с дальнейшим распределением контейнеров в порты Германии, Польши, России. Он добавил, что «проблема подъездных путей там решена».

Как отметил вице-президент по коммерческой работе ОАО «Национальная контейнерная компания» (НКК) Егор Говорухин, новый порт может встретиться с трудностями при обслуживании океанских судов: он «холодный», а океанские суда не предназначены для работы в таких условиях.

Он также отметил успешную работу ОАО «РЖД» при контейнерном терминале порта Усть-Луга. По его словам, Усть-Луга в большей степени будет работать на московские грузы и на транзит, в первую очередь казахстанских грузов, а ПКТ – на грузы Санкт-Петербурга.

«В дальнейшем возможно смещение данного тренда в обратную сторону – Усть-Луга и ПКТ должны работать как сообщающиеся сосуды», – заявил он.

По словам Егора Говорухина, позитивный фактор мирового финансового кризиса для России состоит в том, что у нас темпы контейнеризации низкие по сравнению с ведущими странами, а это означает, что они продолжат рост, но будут скромнее, чем показатели последних пяти лет.

Пётр Паринов также рассказал на конференции, что для оптимизации работы реализуется проект по объединению администраций портов Санкт-Петербург и Высоцк. Создание единого ФГУ «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» с филиалами в Высоцке, Выборге, Усть-Луге, Приморске и пассажирском порту Санкт-Петербурга планируется завершить в 2009 году.

По словам Петра Паринова, до конца года правительство утвердит границы 16 портов, в частности Большого порта Санкт-Петербург, Приморска, Усть-Луги.

Однако, как пояснил в разговоре с «Гудком» начальник по внешним связям ФГУ «Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург» Андрей Маркелов, «документа из Москвы по созданию единой администрации к нам не приходило. Пока это всё на уровне разговоров».

«Гудок», 25.11.2008