21.09.06

Правительство заглянуло в кабины грузовиков

В следующем году количество частных импортеров грузовых автомобилей и спецтехники может резко сократиться. С 1 января 2007 года вступит в силу постановление правительства, которое выравнивает таможенные платежи при ввозе в Россию этой техники для физических и юридических лиц. Участники рынка прогнозируют введение таких же мер по отношению к легковым и коммерческим автомобилям.

С 1 января 2007 года вступит в силу постановление правительства РФ 567, которое выравнивает таможенные платежи при ввозе в Россию грузовой и спецтехники для физических и юридических лиц. Под его действие попадают грузовые автомобили, спецтехника и ряд других транспортных средств. Если сейчас частники платят таможенные пошлины и налоги по единой ставке - 30% от таможенной стоимости, то после 1 января будут платить столько же, сколько и фирмы (пошлины и налоги рассчитываются в зависимости от возраста, стоимости и объема двигателя машины).

"Принятие постановления будет способствовать оздоровлению рынка б/у грузовых машин, но вводить его надо было еще в середине 1990-х",- считает специалист отдела логистики Volkswagen Александр Исаев. Сейчас большинство поставщиков грузовой техники ввозят продукцию для последующей продажи в Россию через физических лиц. "Не менее 50% фирм ввозят машины через подставных частных лиц, особенно остро эта проблема стоит в Калининграде и Санкт-Петербурге",- говорит управляющий партнер компании "Евротрейд" Александр Гальченко. При этом себестоимость таких автомобилей снижается на 10%. По оценке руководителя направления автомобильной логистики компании "Гема" Игоря Свенцицкого, "чистые" компании из-за присутствия на рынке подобных "серых" схем теряют до 20% доходов. "Нерадивые поставщики не несут никакой ответственности за ту технику, которую привезли в Россию по подобным схемам, что подрывает репутацию рынка в целом",- говорит начальник отдела продаж компании "Скан-Юго-Восток" (дилер Scania) Александр Ильбицкий. В итоге страдают и покупатели подобных машин.

Александр Ильбицкий отмечает, что после приобретения у владельца могут возникать проблемы с регистрацией машины, с передачей прав собственности и т. д.

Участники рынка уверяют, что подобная проблема существует не только в сегменте б/у грузового транспорта, но и на вторичном рынке коммерческих и легковых машин. Исаев не сомневается, что, взявшись сегодня за грузовые автомобили, правительство завтра примется и за легковые. "Введение подобного постановления по легковым автомобилям может спровоцировать бум недовольства, так как обстановка во Владивостоке в связи с переходом на "Евро-2" и так сейчас нестабильная",- считает собеседник.

Бизнес b-online.ru 21.09.06