Правительство Беларуси утвердило стратегию развития транзитного потенциала на 2011—2015 годы
Совет министров Беларуси утвердил стратегию развития транзитного потенциала страны на 2011—2015 годы, сообщает пресс-служба правительства.
Ожидается, что в результате выполнения стратегии в 2015 году общий объем доходов от транзита (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) составит 2,4 млрд. долларов, или 160,2% к уровню 2010 года, а также 2,6—2,7% в ВВП.
В частности, доходы от транзитных полетов иностранных воздушных судов составят 73,8 млн. долларов (142,8% к уровню 2010 года), транзита грузов и пассажиров железнодорожным транспортом — 691 млн. (135%), транзитных международных автоперевозок — 392,2 млн. (160%), услуг объектов придорожного сервиса — 1,2 млрд. долларов (180,3%).
Доходы от экспорта услуг связи, согласно стратегии, должны достигнуть 10,2 млн. долларов (200%), транзита нефти по магистральным трубопроводам — 220,6 млн. долларов (100%), транзита природного газа по магистральным трубопроводам — 447,4 млн. долларов (100,5%).
Отчисления в бюджет от выполненных резидентами международных автомобильных перевозок транзитом через Беларусь в 2015 году должны составить 25,4 млн. долларов, или 155% к уровню 2010-го. Отчисления в бюджет за проезд по автомобильным дорогам общего пользования планируются в размере 11,2 млн. (160%), а объем платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 — 79 млн. долларов (164,6%).
Планируется, что количество транзитных полетов иностранных воздушных судов в отмеченный период составит около 284,6 тыс., или 160% к уровню 2010 года. Пропускная способность Национального аэропорта "Минск" должна увеличиться не менее чем в два раза. Объем транзита грузов железнодорожным транспортом достигнет 62,9 млн. т, или 135%.
"Для повышения транзитной привлекательности Беларуси планируется принять меры по развитию законодательства в области обеспечения транзита", — сообщает пресс-служба Совмина.
Речь идет о совершенствовании документов, регламентирующих деятельность объектов придорожного сервиса и условия транзита.
Особое внимание планируется уделить совершенствованию технологии пограничного контроля и выполнения таможенных, ветеринарных, фитосанитарных процедур при осуществлении железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок в пунктах пропуска через госграницу Беларуси.
Продолжится строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог, а также работа по повышению качества сервисных услуг, предоставляемых на объектах, расположенных вдоль основных автомагистралей, и в автодорожных пунктах пропуска через госграницу, повышению скоростей движения по железной дороге.
К 2015 году в Беларуси должно быть создано 18 транспортно-логистических центров и 10 логистических центров РУП "Белтаможсервис", из которых 22 — на II и IX панъевропейских транспортных коридорах, сообщает пресс-служба правительства.
Эти и другие меры, отмечает пресс-служба, призваны повысить рейтинги Беларуси по таким показателям, как "индекс логистики" и "торговля через границу". По данным показателям Беларусь претендует войти число 50 ведущих стран мира.
БелаПАН; 16.08.10