01.07.09

Поток грузов не остановить

Казахстан призывает транспортников СНГ ориентироваться на ось перевозок Восток-Запад, с упором на товарный и промышленный потенциал Западного Китая.

Казахстан, Россия, Украина, Беларусь должны ориентироваться на перевозки оси Восток-Запад, с упором на товарный и промышленный потенциал Западного Китая. Такое заявление сделал председатель Национальной ассоциации международных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин, выступая в ходе Международного форума «День международного экспедитора-2009» (г. Одесса).

«Хороший шанс нашим странам дает то обстоятельство, что, помимо общего курса Китая «Дорога на Запад», именно Западный Китай, регион, насчитывающий порядка 300 млн населения, ориентирован своим производством на материк в сторону Запада. Соответственно, если Восточный Китай нацелен на морские перевозки, то Западный весь поток грузов отдаст через Казахстан, Россию, Украину, Беларусь», - указал Н. Исингарин.

Особо специалист подчеркнул необходимость сбалансированности загрузки направления Восток-Запад. «Мы считаем, что Россия, Украина, Казахстан своими грузами также должны быть ориентированы на Китай, поскольку этот рынок, пожалуй, наиболее емкий на нашем материке. Это означает, прежде всего, рост контейнерных перевозок оси Восток-Запад», - подчеркнул Н. Исингарин.

В целом, по оценке председателя Ассоциации, потенциал, накопленный Китаем до кризиса, дает рынку перевозок Восток-Запад достаточный запас прочности. «Если в 2005 г. из Китая на Казахстан поступило 2 млн тонн грузов, то в прошлом году – уже 6 млн. Столь «взрывные» темпы роста вывоза грузов, и не только в сторону Казахстана и Запада, но и на экспорт в целом, свидетельствуют о большом потенциале этого грузового направления. Мы полагаем, что поток грузов между Китаем и западной частью материка достигнет к 2020-му году уровня 40 млн тонн, что будет втрое больше, чем сейчас. Этот поток грузов не остановить», - резюмировал эксперт.

РЖД-Партнер; 01.07.09