Пошлины на иномарки повысят. А на запчасти - снизят
В правительстве рассматривают возможность повышения таможенных пошлин на
иномарки старше пяти лет. А если через год-два Россию захлестнут дешевые
китайские машины, то поднимутся пошлины и на новые автомобили - на этот раз
до запретительного уровня 35%. Об этом на конференции, посвященной развитию
автопрома, заявили вчера чиновники Минэкономразвития и Минпромэнерго.
В правительстве размышляют, как ограничить ввоз в Россию подержанных
иномарок. В частности, по словам чиновников, изучается вопрос о
распространении "фактически запретительных" ставок ввозных пошлин на
легковые иномарки старше пяти лет. Сейчас высокими пошлинами облагаются
лишь легковые иномарки старше семи лет.
Кроме того, Россия может рассмотреть вопрос увеличения таможенных ставок
до 35% и на новые автомобили. Произойдет это в случае роста поставок
дешевых машин из азиатских стран (в первую очередь имеется в виду Китай).
Правда, сами автопроизводители настаивают на подобном увеличении пошлин уже
сейчас. Ведь именно при ставке от 35% и выше становится более рентабельным
локальное производство автомобилей, нежели их ввоз. Однако в МЭРТе считают,
что "выгода от увеличения пошлин на ввоз новых автомобилей с 25% до 35%
сейчас сомнительна". Дело в том, что потребности российского авторынка
превышают возможности нашего производства, и повышение пошлин в первую
очередь нанесло бы удар по кошелькам потребителей.
С пошлинами на ввоз автокомпонентов вопрос практически решен. О
подписании соответствующего постановления, по словам замдиректора
департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрея Кушниренко,
будет объявлено 19 мая. Напомним, что 10 марта Минэкономразвития внесло в
правительство предложения об отмене пошлин на компоненты, которые в России
не производятся, и снижении пошлин на остальные комплектующие с нынешнего
среднего уровня в 12% до 3-5%.
По словам Андрея Кушниренко, сегодня два-три крупных зарубежных
автопроизводителя связывают свои решения об открытии производств в России с
понижением пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки. Однако
президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев считает,
что решение о снижении или обнулении пошлин на комплектующие должно быть
принято одновременно с "Положением о промышленной сборке". Как отметил
президент объединения, промышленная сборка должна охватывать не только
сборку самих автомобилей, но и производство автокомпонентов: тормозных
систем, двигателей, трансмиссий. С ним соглашается и замначальника главного
управления Федеральной таможенной службы России Людмила Карамзина. Она
считает, что нужно утвердить следующие критерии понятия "промышленная
сборка" - мощности предприятия должны быть рассчитаны на выпуск не менее 25
тыс. машин при работе в две смены и на этом предприятии должна быть сварка,
окраска и сборка.
Минпромэнерго также, в свою очередь, "порадовало" отечественных
автопроизводителей обещанием к концу 2005 года полностью перевести
российский автопром на выпуск автомобилей не ниже экологического стандарта
"евро-2". По данным "Известий", подписание соответствующего
правительственного постановления планируется на конец марта, а введение
технического регламента, определяющего новые эконормы, - еще ровно через
полгода. По словам замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго
Николая Сорокина, до конца 2005 года предполагается не только перейти на
выпуск предприятиями техники не ниже "евро-2", но и запретить ввоз техники,
которая не соответствует этим параметрам.
Известия 18.03.05