23.12.14

Порты без границ: развитие логистических центров в Приморье в 2014 году

В 2014 году в нашем регионе активно модернизировалась портовая инфраструктура. Используя выгодное географическое расположение, регион налаживает логистический мост, ориентированный на рынки Китая, Японии, Южной Кореи. В Приморье будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, направленных на развитие портовых мощностей.

Порт Зарубино (Хасанский район)
Специализация: перегрузка зерна В начале декабря 2014 года инвесторы получили концепцию строительства и приступили к проектированию порта Зарубино в Хасанском районе. В порту создают контейнерный, специализированные зерновой и глиноземный терминалы и универсальный морской. Ключевым объектом должен стать зерновой хаб на 100 млн тонн в год, который планирует построить Объединенная зерновая компания и группа «Сумма». Проектом уже заинтересовались китайские компании, планирующие направить в порт около 17 млн тонн транзитных грузов в год. В перспективе «Большой порт Зарубино» станет основным хабом для грузов из Китая, Японии, Южной Кореи и других стран АТР.

Порт Славянка (Хасанский район)
Специализация: транзитные и контейнерные перевозки Сегодня на территории морского терминала Славянка начинается развитие мультимодального производственно-логистического комплекса. Его цель – создание одного из крупнейших в АТР комплексов, с развитой инфраструктурой и сетью магистрального транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского. Между тем группа компаний «Транзит-ДВ» и китайское предприятие по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь» осуществят в Славянке совместную постройку контейнерного терминала. Заключенное компаниями соглашение предусматривает организацию транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год.

Порт «Вера» (ЗАТО Фокино)
Специализация: перегрузка угля Уже в следующем году в ЗАТО Фокино может начаться строительство нового угольного морского терминала, ресурсной базой для которого станет месторождение в Амурской области. На сегодняшний день разрабатывается проектная документация и готовится бизнес-план строительства. До 2019 года госкорпорация «Ростех» и китайская государственная корпорация Shenhua инвестируют в эти проекты до $10 млрд. Грузооборот порта должен составить 20 млн тонн в год.

Бухта Суходол (Большой Камень)
Специализация: перегрузка угля Строительство еще одного угольного терминала начнется в бухте Суходол в Большом Камне в марте 2015 года. На территории бухты компания «СДС-Уголь» планирует освоить мощности в 20 млн тонн. Сегодня инициатор проекта занимается корректировкой проектно-сметной документации. Вместо открытого угольного терминала здесь появится закрытый.

Порт Владивосток (Владивостокский городской округ)
Специализация: перевалка и хранение рыбопродукции «Владивостокский морской рыбный порт» разрабатывает масштабный инвестиционный проект по модернизации инфраструктуры по перевалке и хранению рыбопродукции. Проект предусматривает сооружение новых холодильно-складских мощностей на территории морского терминала «Владивостокский морской рыбный порт» и на территории действующего тылового терминала в районе узловой железнодорожной станции «Угольная». Уже к 2016 году пропускная способность порта увеличится до 360 тыс. тонн.

Сухой порт (Артемовский городской округ)
Специализация: транзитные перевозки Открытый в 2014 году транспортно-логистический центр «Сухой порт» в поселке Угловое Артемовского городского округа напрямую связывает «Владивостокский морской рыбный порт» с железной дорогой. В 2014 году из Владивостокского порта в Москву направился первый груз. Транспортно-логистический центр позволит существенно разгрузить железнодорожные магистрали в Приморье. Когда «Сухой порт» выйдет на полную мощность, грузооборот может вырасти до 27 млн тонн грузов в год.

Приморская газета