25.04.07

Порту Владивостока тесно в городе

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в 2008 году введет в строй первую очередь нового контейнерного терминала мощностью 100 тыс. TEU в год.

Специализированный комплекс по переработке контейнеров появится на базе 14-го и 15-го причалов ВМТП. Проект оценивается в 917 млн руб. Терминал будет строиться в два этапа. На первом будет модернизирована кордонная и тыловая зоны причала №15.

«Территорию под терминал строить не надо, ее нужно подготовить и оснастить необходимым подъемным оборудованием. Сейчас мы готовимся подписать контракт с китайской фирмой о поставках двух причальных контейнерных перегружателей и двух тыловых (складских. – Ред.) перегружателей. Цена оборудования составит порядка $15 млн», – сообщил «Гудку» коммерческий директор ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) Сергей Гуль. Кроме того, будет закупаться малая техника. В 2007 году на эти цели будет израсходовано около 450 млн руб.

По словам коммерческого директора ВКТ, на изготовление техники и монтаж оборудования уйдет 14 месяцев.

С учетом мощности действующего терминала ВКТ ежегодная пропускная способность контейнерных комплексов на территории ВМТП в 2008 году составит 260 тыс. TEU. А к 2010 году, после модернизации причала №14 для установки еще двух складских перегружателей, – 500 тыс. TEU в год.

Появление нового комплекса по перевалке продиктовано дефицитом складских площадей под контейнеры в порту. Существующий контейнерный терминал выходит на предел своей пропускной способности в 150 тыс. TEU. В 2006 году его оборот достиг 147,1 тыс. TEU. Как отмечают в ВМТП, порт ежегодно увеличивает объемы переработки контейнеров в среднем на 20%.

Согласно прогнозам Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ), к 2015 году произойдет значительное увеличение загрузки ВМТП – до 19 млн тонн (в 2006 году – около 4 млн тонн грузов) – за счет роста контейнерных перевозок и нефтепродуктов (на территории порта расположена бункеровочная база). Для обеспечения такого грузопотока существующих мощностей все равно не хватит, поскольку ВМТП стеснен в своем развитии городом. Городские дороги являются «лимитирующем звеном» в вывозе контейнеров автотранспортом, отметил Сергей Гуль.

ДНИИМФ вместе с ВМТП разработали проект по созданию выносного (за пределы Владивостока) мультимодального транспортно-логистического терминала в районе поселка Новый. Его проектируемая мощность – 13 млн тонн грузов в год, в том числе контейнеры (1,5 млн TEU). Для строительства выносного терминала потребуется не менее 14 млрд руб.

Проект предусматривает строительство железнодорожных подходов и сортировочной станции, которая должна сконцентрировать значительную часть железнодорожной работы Владивостокского транспортного узла. Предусматривается, что она станет центром формирования магистральных маршрутных поездов. Пропускная способность станции – до 22,6 млн тонн. По словам гендиректора ВМТП Вячеслава Перцева, идут консультации с Минтрансом о включении проекта в федеральную целевую программу.

Гудок ; 25.04.2007