Портовый терминал «Онега»: Петербург скажет «да»!
12 апреля в рамках специальной экскурсии для представителей СМИ Илья Энтин, заместитель генерального директора автомобильного терминала «Онега», рассказал о проделанной работе и перспективах развития терминала.
«Онега» - универсальный морской перегрузочный комплекс, который был создан в рамках Группы Осло Марин в конце 2005 года. Первый этап проекта строительства терминала был реализован за 14 месяцев, объем инвестиций составил свыше 500 млн. рублей. Это уникальный комплекс, аналогов которому в России нет. Терминал соответствует самым высоким европейским стандартам, и Петербург может по праву им гордиться. И это только начало, ведь проект предполагает три этапа. Конечной целью является упрощение логистической схемы для импортеров, желающих работать с Северо-Западом России, что позволит увеличить переработку грузов через порт «Санкт-Петербург».
На данный момент схема перевозок все еще далека от совершенства: грузы прибывают в порты Финляндии (Котку и Ханку) и других Балтийских стран, затем доставляются в Петербург, а оттуда в Москву, где происходит основная таможенная очистка транспортных средств. Все это усложняет маршрут к конечному покупателю, требует немалых материальных и временных затрат.
Проект «Онега» - первый шаг в решении этой задачи на территории Санкт-Петербургского порта. На сегодняшний день терминал занимает территорию в 2,2 га, на которой располагаются открытая площадка для хранения автомобилей, ангары для ответственного хранения грузов, которые защищают их от негативных воздействий атмосферных явлений и существенно снижают риск проникновения посторонних лиц в зону хранения, административно-хозяйственные модули, системы постоянного видеонаблюдения и радиационного контроля. Грузовладельцы и грузополучатели могут получать информацию о сканировании в режиме реального времени. «Онега» принимает грузы 2 раза в 10 дней, на прием и обработку 650-750 автомобилей (включая таможенную очистку и отправку заказчику) уходит менее 72 часов. С марта 2006 года ведутся проектные работы по строительству собственного причала на территории береговой линии Большой Турухтанной гавани, протяженность предполагаемого причала по фронту составит 250 метров.
В 2007 году Группа Осло Марин приступила ко второму этапу строительства терминала - освоению прилегающей непосредственно к территории автомобильного терминала «Онега» земельного участка площадью12274 кв.м. В соответствии с генеральным планом здесь предполагается построить площадку для приема и хранения колесной техники, контейнеров, разместить «буферную» зону для стоянки и хранения груза, прошедшего таможенную очистку, а также стоянку для автомобилевозов, отапливаемое складское помещение на 800 кв.м. и административно-бытовые помещения. Стоянка в свободной зоне поможет увеличить поток автомобилей, проходящих через портовый терминал, в несколько раз. Строительство второй очереди планируется завершить к концу 2007 года, предварительный объем капиталовложений – 280 млн. рублей.
Третья очередь объекта предусматривает железнодорожное соединение терминала «Онега» с железнодорожным узлом «Автово» и готовится к сдаче в эксплуатацию в I полугодии 2008 года. Использование возможностей железнодорожных перевозок позволит максимально ускорить и значительно упростить процесс получения грузов заказчиком, а также максимально разгрузить автомобильные путепроводы в черте города от большегрузных трейлеров. В настоящее время прорабатывается проект прокладки железнодорожной ветки прямо к складским помещениям и открытым площадкам. Общий объем капиталовложений на этой стадии оценивается в 950 млн. рублей. По завершении всех необходимых работ расчетный годовой объем по обработке импортных грузовых автомобилей портового терминала «Онега» должен составить 120-150 тыс.ед. (10000-12,500 ед.в месяц).
Корабел.Ру ; 18.04.2007