Портов будет больше
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) планирует к 2011 году построить на Дальнем Востоке два терминала общей стоимостью около 2 млрд рублей. Об этом передает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора компании Евгения Амбросова.
«ДВМП сегодня жизненно необходимо строить новые или покупать уже существующие терминальные мощности на Дальнем Востоке для того, чтобы на практике обеспечить «бесшовность» процесса доставки контейнера «от двери до двери» с использованием собственных производственных мощностей. Рассчитывать на то, что мы сможем наращивать объемы грузоперевозок через порты Дальнего Востока без ликвидации «портовой монополии» и совершенствования тарифной политики, без увеличения пропускной способности терминалов, уже не стоит», — отметил Амбросов.
По словам гендиректора ДВМП, один терминал пароходство планирует построить во Владивостоке, второй – в порту Восточный. Строительство терминала во Владивостоке будет осуществлять ЗАО «Русская Тройка», созданное на паритетных началах ДВМП и ОАО «Российские железные дороги» в 2004 году. Финансирование строительства будет осуществляться за счет средств от размещения допэмиссии акций ЗАО, а также за счет реинвестирования прибыли и заемных средств. Ввод в эксплуатацию первой очереди терминала во Владивостоке пропускной способностью до 120 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год планируется в 2009 году. Выход на полную проектную мощность в 250 тыс. ДФЭ в год предполагается к 2011 году.
В порту Восточный ДВМП рассчитывает построить морской терминал, естественным продолжением которого может стать логистический центр. «В первую очередь нам нужно решить вопрос стыковки морского и железнодорожного транспорта, а таким объектом является именно морской терминал», — подчеркнул Евгений Амбросов.
ОАО «ДВМП» осуществляет грузоперевозки между портами Дальнего Востока, а также Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Основными акционерами ДВМП являются группа «Промышленные инвесторы» (64% акций), менеджмент ООО «Фирма «Трансгарант„» (12%) и шведский инвестиционный фонд East Capital (9,8%).
ExpertOnline; 08.05.07