29.10.09

Портам отпустят тарифы

Федеральная служба по тарифам может отказаться от госрегулирования тарифов в морских портах, чтобы поддержать операторов во время кризиса. Ранее уже было принято решение о рыночном регулировании тарифов в речных портах европейской части России. Андрей Хвостунков, заместитель начальника управления регулирования транспорта ФСТ, заявил, что государство хочет стимулировать развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок в российских портах.

Ассоциация морских портов России (АСОП) уже не первый год лоббирует принятие этого решения. Но ФСТ только во время кризиса всерьез задумалась об отмене регулирования тарифов на грузоперевалочные работы в морских портах. Генеральный директор АСОП в Москве Александр Шиманский отметил, что эта мера будет эффективна для рынка лишь в тех портах, в которых есть конкуренция между операторами. В противном случае они просто будут завышать цены на свои услуги.

Большой порт Санкт–Петербурга считается одним из самых конкурентных в России — работает более 30 операторов. К тому же из–за кризиса ситуация в порту значительно ухудшилась. По данным заместителя генерального директора Росморпорта Игоря Артемьева, контейнерный грузооборот региона сократился на 30% и ввод всех новых контейнерных терминалов откладывается. К примеру, было отложено до 2015 года открытие контейнерного терминала в Усть–Луге.

Отмена госрегулирования на руку в первую очередь крупным операторам. Вице–президент НКК Евгений Южный считает, что, если норма будет принята, операторы смогут конкурировать за счет понижения цены на свои услуги. Он отметил, что при рыночном регулировании тарифов портовикам проще привлечь инвестиции для своих проектов.

Директор по развитию информагенства Portnews Надежда Малышева рассказала, что из–за недавнего увеличения портовых сборов с операторов на 27% ситуация на рынке усложнилась. При постоянном понижении стоимости морского фрахта рост железнодорожных тарифов и увеличение стоимости обслуживания в порту тормозят развитие рынка.

DP.RU; 29.10.09