Порт поймал "золотую рыбку"
План Таллиннского порта и китайского порта Нинбо возвести в Мууга контейнерный терминал, обещает оживление во многих секторах, начиная с логистики и заканчивая сферой туризма.
«Мы поймал золотую рыбку и должны сделать всё, чтобы её не упустить», - заявил Райдо Ребане, исполнительный директор компании Global Cargolink OÜ.
По словам эксперта по развитию транспорта Министерства экономики и коммуникаций Хелдура Вахера, новый терминал - это дополнительные возможности для сотрудничества между предприятиями Эстонии и Китая.
«Если помимо терминала удастся создать также промышленный парк, то сотрудничество с Китаем может расшириться и положительно повлиять на всю экономику Эстонии», - отметил Вахер.
Директор OÜ Transestonia Иллимар Пауль считает, что в выигрыше останутся туристический сектор и связанные с этим отрасли, поскольку китайцы планируют построить в Эстонии выставочный и торговый центры. «В связи с этими центрами вырастает поток именно бизнес-туристов. Я приветствую ситуацию, когда тут действовали бы тысячи бизнесменов из Китая», - говорит он и добавляет, что планируемый контейнерный терминал позволит сэкономить с каждого контейнера 200-300 евро, поскольку отпадает необходимость в использовании промежуточных европейских терминалов
По мнению экономического эксперта Хейдо Витсура, такой центр может быть построен, поскольку Эстония для Китая является нейтральным партнёром, а не конкурентом. В то же время Витсур отметил, что китайцы сначала делают, только потом говорят. «В ближайшие годы транспортные узлы Таллинна нуждаются в инвестициях в размере 5-10 млрд. Также необходимо инвестировать в шоссейные дороги южного и восточного направлений», - перечисляет Витсур.
По словам Иллимара Пауля, Россия же должна начать строительство складов, куда эти контейнеры составлять, но это уже политика.
Ребане видит проблему в пропускных способностях складов, железной дороги и автотранспорта.
Комментарии:
Райдо Ребане, исполнительный руководитель Global Cargolink OÜ.
Мы уже 10 лет работаем с китайцами и за это время поняли в некоторой степени их деловую культуру. Они высоко ценят визиты на государственном уровне. Это очень хороший результат, что договор заключён уже через 3 месяца после официального визита.
От строительства терминала выиграет вся экономика Эстонии. Поскольку строительство терминала требует больших инвестиций, то китайцы думают на 10-15 лет вперёд. Они прибудут сюда со своим руководством, думаю, что 10-20 китайцев будут ходатайствовать о получении разрешения на работу.
Dv.ee 18.01.08