15.09.20

Порт на стыке регионов

Терминалу, который свяжет четыре региона в Приволжье, разрешили приступить к работе

Как стало известно «Гудку», Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) разрешило осуществлять грузовые операции с крупнотоннажными контейнерами на территории строящегося в Приволжском федеральном округе (ПФО) логистического терминала «Сухой порт «Чайковский». Приказ вступает в силу с 17 сентября.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Квадрат» (собственник терминала, дочернее предприятие Чайковского предприятия промышленного железнодорожного транспорта) Андрей Драчёв, «Сухой порт «Чайковский» получил разрешение на выполнение грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами по параграфам 8Н (приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 24 тонн включительно), 10Н (приём и выдача крупнотоннажных 10-, 20-, 30-, 40-, 45-футовых контейнеров массой брутто до 38,48 тонны включительно), 11Н (приём и выдача крупнотоннажных 20-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно), 12Н (приём и выдача крупнотоннажных 10-, 30-, 40-, 45-футовых контейнеров массой брутто до 41 тонны включительно) на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Квадрат».

Группе компаний «Чайковское ППЖТ» принадлежит инфраструктура на тарифной станции Каучук ГЖД общей протяжённостью 53,5 км, также в её собственности находится девять локомотивов. По словам главы ООО «Квадрат», сумма инвестиций в проект составляет 100 млн руб., из которых 65 млн руб. выделены из бюджета компании, а 35 млн руб. привлечены как заёмные средства. Кредит предоставило ПАО «Сбербанк России». Ожидаемая окупаемость проекта – четыре-пять лет.

Как рассказал Андрей Драчёв, идея реализации проекта «Сухой порт «Чайковский» заключается в том, чтобы построить логистический терминал, через который будет организовано регулярное движение контейнерных поездов в направлении портов и пограничных переходов, чтобы дать импортным грузопотокам возможность «уходить» в глубь страны, а экспортным – облегчить «выход» обратно.

Отметим, «сухой порт» – это внутренний терминал, непосредственно связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морскими портами. Он выполняет функции центра для перевалки морских грузов на внутренних направлениях, а также принимает грузы на хранение и оказывает услуги по таможенному оформлению товаров.

Сейчас в ПФО уже работают три крупных контейнерных терминала в Сормово (Нижегородская область), Перми и в Ульяновске.

По словам Андрея Драчёва, железнодорожный транспорт может составить серьёзную конкуренцию автомобильным грузоперевозкам, особенно при доставке грузов на дальние расстояния. Например, при отправлении груза из Приволжского округа на Дальний Восток автотранспортом расходы составляют порядка 400 тыс. руб. на одну фуру, тогда как по железной дороге стоимость отправки аналогичного по объёму контейнера в составе ускоренного контейнерного поезда составит порядка 170 тыс. руб.

Напомним, в сентябре прошлого года ООО «Квадрат» и АО «РЖД Логистика» заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере терминально-логистических услуг. Стороны договорились объединить усилия в работе, связанной с перевалкой и хранением различных грузов и контейнеров на грузовом терминале «Сухой порт «Чайковский».

«От большинства грузовых терминалов «Сухой порт «Чайковский» отличает удобное расположение – практически на границе сразу четырёх регионов, – отмечал ранее заместитель директора филиала АО «РЖД Логистика» в Екатеринбурге Сергей Данилов. – Непосредственно о Пермском крае, нашу компанию в первую очередь интересует экспорт из этого субъекта лесных грузов и продукции нефтеперерабатывающих компаний. Аккумулировать подобные грузы в сухом порту будет удобно».

Реализация проекта строительства «Сухого порта «Чайковский» запланирована до конца года. «В ближайшее время будет закончен монтаж помещения для персонала и система видеонаблюдения, тогда будет осуществлён ввод нового терминала в эксплуатацию», – заключил Андрей Драчёв.

Гудок