Полувагоном - хорошо, контейнером - лучше
Первый ускоренный контейнерный поезд в ближайшее время отправит Красноярская железная дорога из Лесосибирска в Ростов.
Это пилотный проект Красноярской магистрали, ОАО «ТрансКонтейнер» и предприятий лесоперерабатывающей промышленности Красноярского края, который откроет новые перспективы сотрудничества перевозчиков и грузоотправителей, а также позволит загрузить качественной работой российские порты.
Состав из 55 вагонов (около 4000 тонн) с 40-футовыми контейнерами с продукцией ЛДК-1 отправится к месту назначения по ускоренному твердому графику: на шестой день контейнеры уже прибудут на станцию Заречная (Северо-Кавказская железная дорога), где будут перегружены на корабль и отправятся в Египет (порт Александрия).
Сегодня КрасЖД предлагает грузоотправителям приемлемые варианты для отправки различных грузов, поскольку самые востребованные в условиях дефицита полувагоны направляются только под уголь. Пиломатериалы, например, можно грузить в 20-ти и 40-футовые контейнеры, круглый лес - в открытые платформы. Первый опыт погрузки пиломатериалов в контейнеры был осуществлен с ДОК «Енисей». Этот опыт показал ряд серьезных преимуществ использования контейнеров перед отправкой пиломатериалов в традиционных полувагонах.
Железнодорожники уверены, что до конца года технология погрузки в контейнеры будет отработана окончательно, а необходимые механизмы лесоперерабатывающие предприятия приобретут и установят на своих погрузо-разгрузочных площадках, сообщает служба по связям с общественностью КрасЖД.
Наша справка:
На Красноярской магистрали наблюдается значительный ежемесячный прирост показателей отправки грузов в контейнерах. Так, в августе текущего года отправлено 84,9 тыс. тонн различных грузов контейнерными перевозками. Это на 10,7% больше августовского показателя прошлого года. За 8 месяцев 2008-го отправлено в контейнерах 594,6 тысячи тонн (+16,3 к аналогичному периоду 2007 года).
РЖД-Партнер; 17.09.08