27.11.08

Пограничные стояния

С введением «Зеленой карты» могут увеличиться очереди автомобилей на границе

Вчера на совещании в Федеральной таможенной службе (ФТС) обсуждалось внесение поправок, благодаря которым таможенники смогли бы запрещать въезд на территорию России автомобилей без «Зеленой карты». Между тем Движение автомобилистов России и «Свобода выбора» опасаются, что если таможенникам придется проверять наличие полисов на границе, могут возникнуть большие очереди.

Таможенники не могут запрещать въезд на территорию России машинам, у владельцев которых нет «Зеленой карты». Участники вчерашнего совещания пришли к выводу, что в ближайшее время в закон об ОСАГО должны быть внесены поправки, запрещающие перемещение автомобиля через границу без такого полиса.

С 1 января 2009 года все отечественные автовладельцы при выезде за рубеж должны будут покупать полисы ОСАГО - так называемые "Зеленые карты". Иностранные автовладельцы, въезжающие на территорию России, обязаны будут либо предъявлять российский полис ОСАГО, либо купленную за границей «Зеленую карту», либо оплачивать гарантийный взнос. В систему «Зеленая карта» входит 44 страны - вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. А, например, Казахстан и Китай не входят. При этом если в Казахстане можно купить полисы отечественных компаний, то в Китае нельзя.

Выступая на днях на конференции, начальник отдела специальных таможенных процедур ФТС Михаил Акишин сказал, что, по замыслу законодателей, эти люди должны будут оплатить гарантийный взнос в одном из банковских отделений. Однако, по его словам, автомобильных пропускных пунктов 186, а отделения банков есть всего на 20 из них.

«Жителям стран, которые не входят в "Зеленую карту", придется покупать полисы на границе, что будет занимать немало времени, а вместе с ними в очередях будут стоять и наши сограждане», - рассуждает руководитель Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. В пресс-службе ФТС корреспонденту «Газеты» сказали, что проверка страхового документа потребует некоторого времени, исчисляемого одной-двумя минутами, добавив, что не уверены, что эти лишние минуты приведут к очередям.

«Безусловно, пропускная способность пограничных пунктов несколько снизится, когда таможенников обяжут проверять еще один документ. Я вообще не уверен, что нужно подключать очередную структуру к проверке страхователей», - считает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Я противник того, чтобы на границе ставить по 20 контролеров, - добавляет член Совета федерации, в прошлом начальник ГИБДД России Владимир Федоров. - На мой взгляд, надо просто обучить контролеров на пропускных пунктах быстро и четко проверять документы».

В Российском союзе автостраховщиков корреспонденту «Газеты» сказали, что все эти технические проблемы решаются. В частности, идет активная переписка с китайскими страховщиками. Кроме того, обсуждается обучение таможенных инспекторов быстрой проверке документов. Успеет ли союз решить технические проблемы, станет ясно уже через месяц.

Gzt.Ru ; 27.11.08