27.05.13

Поезд "Балтика-Транзит" доедет до Китая

У контейнерного поезда "Балтика-Транзит" сегодня десятилетний юбилей. Запущенный в 2002 году проект стал первым результатом сотрудничества России и стран Балтии в сфере железнодорожных перевозок. Они нацелены на организацию транспортировки контейнерных грузов в Казахстан, страны Центральной Азии и обратно.

"Вы знаете, как раньше говорили - низы не могут, верхи не хотят. И вот в 2002 году сложилась как раз такая ситуация, что мы поняли: нужно делать какую-то нормальную организацию для упорядочивания грузопотока. Идет в одном направлении, но бессистемно. Поэтому в первую очередь мы вышли на LDz, потом на эстонскую железную дорогу. Нас поддержали, и уже совместно мы сделали вот этот продукт", - рассказал MixTV советник компании "Феско интегрированный транспорт" Вячеалв Манухин.

По мнению латвийских железнодорожников, у проекта большое будущее. В планах продлить маршрут "Балтика-Транзит" и соединить его с железной дорогой в Китае.

"С появлением "Балтика-Транзит" у нас случился большой прорыв в области логистики. Мы стали работать с контейнерами. Не секрет, что больше и больше грузов переходит с помощью контейнеров – даже самые немыслимые, как уголь, тоже перевозят с помощью контейнеров. Чтобы обслуживать контейнерные поезда, формировать их, чтобы они ритмично следовали через границу – нужен опыт. "Балтика-Транзит" стал нашим первым опытом", поделился президент LDz Угис Магонис.

Сейчас за перевозку полного состава "Балтика-Транзит" Латвия получает до 60 тысяч латов.

Mixnews.lv