12.02.18

Подходы к портам Северо-Запада и Севера усилят локомотивами

Обновление парка локомотивов в 2018 году позволит полностью заменить тяговый подвижной состав, задействованный на грузоперевозках в направлении морских портов Мурманск, Кандалакша и Санкт-Петербург.

Это улучшит провозную способность Октябрьской железной дороги для вывоза экспортных грузов. По данным Ассоциации морских торговых портов, Большой порт Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в РФ по перевалке сухих грузов: по итогам 2017 года на его причалах их переработано переработано 46,25 млн т (+9,9% к 2016 г.).

Порты Мурманск и Кандалакша занимают ведущее место в Арктическом бассейне, перевалка грузов в котором в 2017 году вырос до 60,9 млн т (+52,2%). Причем в Кандалакше отмечено более чем двукратное увеличение объемов, а в Мурманске – в 1,6 раза. В основном этот рос достигнут за счет отправки российского угля на экспорт, пояснил генеральный директор ООО «Кандалакшский морской торговый порт» Талех Бабахан Оглы Меликов.

Подобная активность стивидоров потребовала от железнодорожников задействовать дополнительные ресурсы. В предыдущий период была укреплена инфраструктура набирающих обороты полигонов, что позволило улучшить условия для пропуска тяжеловесных поездов.

А в 2018 году на ОЖД поступит 160 локомотивов. В частности, парк Октябрьской дирекции тяги пополнят двух- и трехсекционные грузовые электровозы «Ермак» и «Дончак», а также магистральные тепловозы, способные водить поезда повышенной массы. В первую очередь новыми машинами усилят локомотивные депо Кандалакша и Санкт-Петербург-Варшавский.

РЖД-Партнер