Поддержка с Востока
Японские операторы помогут привлечь грузы на Транссиб
ОАО «ТрансКонтейнер» в минувшую пятницу в рамках Первого Международного бизнес-форума Transcontainer, прошедшего в Сеуле, заключило два многосторонних соглашения с японскими и южнокорейской компаниями.
Генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков подписал меморандум с японской компанией Kinetsu World Express и корейской UNICO Logistics Co. Как говорится в тексте документа, стороны объявили о взаимном намерении развивать долгосрочное сотрудничество в области предоставления комплексных логистических услуг, используя преимущества консолидированного транспортно-логистического продукта. Японский и корейский операторы вместе с «ТрансКонтейнером» планируют создать совместное предприятие в сфере оказания комплексных логистических услуг формата 3PL (комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения груза до управления заказами и отслеживания движения товаров).
Основной бизнес-идеей совместного предприятия является реализация принципа one stop solution (одна компания – единый поставщик пакета транспортно-логистических услуг), говорится в тексте меморандума.
«Основная идея в том, что клиент обращается в одну контору и получает пакет транспортно-логистических услуг, разработанный и реализованный сразу тремя крупными профильными компаниями. Мы рассчитываем, что будущее СП поможет сделать наш сервис выгоднее и доступнее для грузоотправителей в России и Восточной Азии», – заявил «Гудку» Пётр Баскаков.
Второе соглашение было заключено между «ТрансКонтейнером», компанией «ТрансГрупп АС» и двумя японскими логистическими операторами – Kamigumi Co. и Kintetsu World Express (KWE). Участники договора намереваются совместно организовывать услуги по перевалке контейнеров на создаваемом терминале в морском порту Зарубино в Хасанском районе Приморского края. «При успешном ведении бизнеса впоследствии стороны отдельно рассмотрят вопрос о создании совместного предприятия», – говорится в тексте соглашения. Это соглашение имеет огромную важность не только для развития бизнеса каждой из этих компаний, но также и для реализации транзитного потенциала России, отметил Пётр Баскаков.
«Предлагая консолидированный транспортный продукт в порту Зарубино, вместе мы будем способствовать росту объёмов международных контейнерных перевозок через Дальневосточный регион России, а также значительно увеличим приток грузов на Транссибирскую магистраль путём использования всех конкурентных преимуществ нового контейнерного маршрута», – заявил «Гудку» генеральный директор «ТрансКонтейнера».
Президент Гильдии экспедиторов Семён Резер уверен, что для привлечения грузопотока на Транссиб одних соглашений мало. Требуется ускорить таможенное оформление грузов, в том числе за счёт внедрения технологии предварительного информирования. А для этого необходима соответствующая законодательная поддержка.
«Гудок», 29.09.2008