По суше к морю
Контейнеры Maersk переставили на рельсы
ООО «Модуль», Maersk и группа компаний Global Ports в минувшую субботу организовали отправку первого транзитного поезда с европейскими грузами из Санкт-Петербурга в порт Восточный, откуда морским транспортом груз будет доставлен получателям в Корее и Японии. Ранее совместный сервис трёх компаний предполагал перевозку грузов только из Азии в Европу.
В минувшую субботу 37 двадцатифутовых контейнеров с пиломатериалами и химической продукцией, прибывшие из портов Северной Европы в Первый контейнерный терминал (находится в Большом порту Санкт-Петербурга, принадлежит Global Ports), были перегружены в состав поезда. Контейнерный поезд отправился на терминал Восточной стивидорной компании, также принадлежащей Global Ports.
Прибытие поезда в пункт назначения ожидается 7 апреля. Контейнеры будут перегружены на суда Maersk, на которых отправятся грузополучателям в Южную Корею и Японию.
«У решения везти груз по железной дороге целый ряд преимуществ, – рассказал «Гудку» коммерческий директор ООО «Модуль» Владимир Гай. – Стабильные цены ОАО «РЖД» в сравнении с морскими ставками, которые в сегодняшней ситуации могут вырасти совершенно непредсказуемо, позволяют клиентам рассчитывать свои планы в более долгосрочной перспективе. Эксперты также признают железнодорожную перевозку по территории России гораздо более экологичным способом доставки грузов в сравнении с крупными судами-контейнеровозами. Многим нашим клиентам экологическая составляющая в структуре перевозки важна».
Общее транзитное время из портов Северной Европы в порты в Южной Корее и Японии составит от 23 до 32 суток, тогда как транспортировка по традиционному маршруту через Суэцкий канал занимает 52–57 суток.
«Мы изначально были заинтересованы в том, чтобы предоставить нашим клиентам возможность работы не только на маршруте Азия – Европа, но и в обратном направлении, – рассказал «Гудку» директор по железнодорожной логистике Global Ports Никита Пушкарёв. – Организации сервиса способствовало в первую очередь наличие спроса со стороны клиентов, для которых важна скорость доставки».
«До сих пор этот сервис работал только для перевозок в западном направлении – из Азии в Европу, однако рост грузопотока с начала 2020 года сделал возможным организацию сервиса в обратном направлении – из Европы в Азию. Наиболее востребован у вертикально интегрированных компаний автомобильной и химической отраслей», – заявил после организации первой отправки руководитель направления межконтинентальных железнодорожных перевозок A.P. Moller – Maersk Каспер Крог.
Следующая отправка поезда из Санкт-Петербурга в восточном направлении запланирована на 8 апреля. По словам Никиты Пушкарёва, в дальнейшем данный сервис предполагается вывести на регулярную основу – раз в две недели.
Напомним, в августе прошлого года Maersk, Global Ports и «Модуль» организовали интермодальный контейнерный сервис «Азия – Европа-19» (АЕ-19). Сервис предусматривал отправку грузов из Азии в Европу транзитом через территорию России. Maersk организовывает сквозную перевозку между Азией и Европой, терминалы Global Ports – перевалку в российских портах, а транспортно-экспедиторская компания «Модуль» обеспечивает железнодорожную доставку и таможенное оформление грузов.
Отметим, также на данном направлении свои услуги предлагает Транспортная группа FESCO. Как ранее сообщал «Гудок», 19 марта со станции Санкт-Петербург-Финляндский во Владивосток отправился первый контейнерный поезд регулярного контейнерного сервиса FESCO. Доставленные во Владивосток грузы будут отправляться получателям в Дальневосточном регионе России, на Сахалине и в Китае. От контейнерного терминала ОАО «РЖД» на этой станции будут уходить восемь-девять поездов в месяц. Сервис организован FESCO совместно с Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД».
Также на направлении Санкт-Петербург – порт Восточный работает ПАО «Трансконтейнер». Сервис компании предполагает отправку контейнерного поезда раз в две недели. Время поезда в пути составляет девять суток.
Maersk – датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Штаб-квартира находится в Копенгагене, а дочерние предприятия и офисы располагаются в более чем 135 странах мира. Компания обладает парком, состоящим более чем из 500 контейнерных судов и 1,4 млн контейнеров.
APM Terminals B.V. (подразделение Maersk, осуществляющее управление контейнерными терминалами, владеет 30,75% акций Global Ports) имеет глобальную сеть терминалов в 74 портах и 117 внутренних терминальных комплексах, благодаря чему компания представлена в 58 странах мира.
Как сообщил «Гудку» генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, Maersk не останавливается исключительно на морских перевозках и инвестирует в сухопутную логистику по всему миру. «Рост ставок на фрахт контейнеров никак не влияет на желание Maersk развивать сухопутную логистику. У них есть собственные сухопутные терминалы, они уже несколько лет возят грузы, в том числе и по суше. Есть сегмент логистики – они в него идут», – отмечает Алексей Безбородов.