19.03.21

По рельсам быстрее, чем по морю

15 марта, на грузовой терминал станции Шушары (Октябрьская дорога) прибыл первый контейнерный поезд из Чэнду – крупнейшего в Китае логистического хаба. Всего за 22 дня он доставил сборные конструкции и вспомогательные материалы для начала строительства газохимического комплекса в Усть-Луге. Услуга реализована в сотрудничестве холдинга с компанией «ТРАНСЛОГИСТИК».

Контейнеры с грузом из Китая традиционно доставлялись в Санкт-Петербург морскими судами. Путь занимал полтора-два месяца. Российские и китайские экспедиторы совместно со специалистами ОАО «РЖД», учитывая просьбы грузоотправителей, разработали новый маршрут – по железной дороге. Теперь доставка груза будет занимать порядка 20 дней.

Первый контейнерный поезд с партией материалов для строящегося в Усть-Луге газохимического комплекса прибыл из города Чэнду в Санкт-Петербург. Все детали маршрута, который пролегал через нескольких стран – Китай, Монголию и Россию, были тщательно проработаны. Пробный поезд преодолел расстояние в более чем 9 тыс. км всего за 22 дня.

«Мы подаём клиенту в Китае контейнеры под загрузку, – рассказал Леонид Пащенко, представитель ООО «ТРАНСЛОГИСТИК», генерального экспедитора проекта. – После загрузки они доставляются автомобильным транспортом на станцию для отправки в составе контейнерного поезда по маршруту Чэнсян (Китай) – Эрлянь (Китай) – Замын-Ууд (Монголия) – Наушки (Россия) – Санкт-Петербург (Шушары). По прибытии в Северную столицу производится таможенное оформление контейнеров, после чего их доставят автомобильным транспортом в Усть-Лугу на строительную площадку для выгрузки».

По мнению специалистов, фактически удалось открыть новый, экономичный и удобный путь для дальнейших перевозок из Китая в Россию, на всех этапах которого обеспечиваются высокий уровень сервиса, гибкость, прогнозируемость по срокам и возможность гарантировать сохранность грузов. Можно сказать, что успешно создан и предложен клиенту уникальный логистический продукт. Представитель ООО «ТРАНСЛОГИСТИК» выразил большую благодарность всем, кто принимал участие в подготовительной работе, и тем, кто сейчас помогает реализовывать этот масштабный проект, в том числе руководству Октябрьской железной дороги и коллективу станции Шушары.

Специалисты уверены, что достигнутая скорость продвижения контейнерных поездов – не предел. Оперативный мониторинг грузонапряжённости участков в пути следования поезда позволяет «обходить» особо загруженные перегоны – чтобы не допустить простоев и задержек продвижения. Так, сейчас в пути находится контейнерный поезд, маршрут которого на этот раз пролегает не через Монголию, как шёл первый, а через Казахстан. Изучение поездной обстановки в «монгольском коридоре» потребовало в определённый момент изменить направление пропуска ввиду большой его загруженности.

Для начала стройки газохимического комплекса в Усть-Луге была очень важна быстрая доставка первых 50 сорокафутовых контейнеров. Ещё шесть составов с 300 контейнерами с материалами, оборудованием и сборными конструкциями модульных зданий для проживания рабочих и строителей городка в течение месяца прибудут на станцию Шушары.

Справка

ООО «ТРАНСЛОГИСТИК» – российская компания со 100-процентным китайским участием. Она предоставляет полный спектр услуг – от отправки груза со склада клиента в Чэнду до выгрузки на строительной площадке в Усть-Луге. Компания обеспечивает доставку материалов и оборудования для строительства одного из крупнейших в мире газохимических комплексов, гарантируя самые безопасные и экологичные перевозки – по железной дороге.

E-mail: lp@log-exp.pro, lyn@translogistic.com.cn, chenjie@translogistic.com.cn

Гудок