10.06.05

По информации Минтранса РФ

9 июня в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта состоялась пресс-конференция на тему Лицензирование в сфере транспорта: ожидаемые изменения с участием руководителя ФСНТ А.Нерадько, начальника управления автодорожного надзора Ю.Нежемлина, а также руководителей территориальных органов службы надзора.

А.Нерадько заявил, что обеспечение безопасной перевозки пассажиров и грузов является одной из важнейших задач стоящих перед транспортным комплексом Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте в последние годы стала острейшей социально-экономической проблемой. Рост автомобилизации в стране повлек за собой рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей. В 2004 году было зарегистрировано 208,6 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 34,5 тыс. человек и 251,4 тыс. человек получили ранения.

В настоящее время лицензирование перевозочной деятельности на автомобильном транспорте является одним из основных эффективных средств государственного регулирования в области автомобильных перевозок, которое обеспечивает безопасность транспортного процесса, а также защиту прав потребителей и добросовестную конкуренцию. При росте основных показателей аварийности в целом на автотранспорте, на лицензируемой его части в течение ряда лет наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и раненых.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами, легковыми автомобилями-такси, грузов автомобильным транспортом за период с 2002 по 2004 г.г, обеспечило предотвращение 1347 ДТП, сохранение жизни и предотвращение травматизма соответственно 540 и 1520 человек.

В прошедшем году из-за несоответствия лицензионным требованиям более чем двум тысячам хозяйствующим субъектам было отказано в выдаче лицензии, выдано 3788 предупреждений и 82356 предписаний, принято более 22 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафных санкций на сумму свыше 4 млн. рублей. Кроме того, приостановлено действие более 2 тыс. лицензий. По материалам, подготовленным нашими территориальными органами принято более 15 тыс. судебных постановлений о привлечении к административной ответственности, в числе которых 460 об аннулировании лицензий и 11665 о назначении штрафа.

В текущем году в Государственную Думу Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Минтранс России, Минэкономразвития России поступило более 50 обращений от общественных организаций автотранспортников, автоперевозчиков, органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, в которых также высказываются мнения о недопустимости сокращения лицензирования при перевозках пассажиров и грузов.

В целях повышения эффективности лицензирования Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предлагает ужесточить механизм допуска и функционирования лицензиатов на рынке автотранспортных услуг в части:

повышения уровня профессиональной компетенции водителей;
установления унифицированных с европейскими требований, предъявляемых к репутации, порядочности и финансовой устойчивости автоперевозчиков;
организации перевозок пассажиров транспортом общего пользования, в том числе малой вместимости, по установленной маршрутной сети и расписанию движения, т.е. лицензия на данный вид перевозок выдается только при наличии договора с органом местной власти;
при условии обеспечения базирования автобусов в местах непосредственного допуска водителей к управлению ими.

Учитывая, что свыше 40 % дорожно-транспортных происшествий составляют наезды на пешеходов, Службой предложено внести в Правила дорожного движения Российской Федерации дополнения и изменения, обязывающие водителей автотранспортных средств осуществлять движение в светлое время суток с включенным ближним светом с целью их обозначения для других участников дорожного движения. Как свидетельствует зарубежный опыт, эта мера существенно помогает избежать наездов на пешеходов и сохранить их жизнь и здоровье.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подчеркнул, что для снижения тяжести последствий ДТП также требуется внесение в конструкцию отечественных автотранспортных средств соответствующих устройств, обеспечивающих их активную и пассивную безопасность, а именно: оснащение их антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности, а также установка на микроавтобусах ремней безопасности.

Задача ФСНТ создание благоприятной конъюнктуры для работы добросовестных перевозчиков и выдворением из этой сферы перевозчиков, несущих опасность для жизни и здоровья людей на дорогах , - заявил в заключение А.Нерадько.