24.05.05

По информации Минтранса РФ

24 мая в Москве начала работу 89-я сессия Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), ведущей транспортной организации Европы. В торжественной церемонии открытия приняли участие Премьер-министр РФ М.Е. Фрадков и Министр транспорта РФ И.Е. Левитин. Май 2005 года оказался весьма насыщенным с точки зрения приезда в Москву высоких зарубежных гостей, -- заявил на торжественной церемонии открытия сессии глава правительства Михаил Фрадков. -- Две недели назад главы более 50 иностранных государств участвовали в праздновании 60-летия великой Победы над нацизмом. В глобальном противостоянии добра и зла победила воля к свободе и независимому созидательному труду на благо будущего . Премьер-министр России отметил, что вопросы, обозначенные в дорожной карте России и ЕвроСоюза, перекликаются с теми, которые предстоит рассмотреть во время работы 89-й министерской сессии ЕКМТ. Среди них особое место занимает тема практического формирования и развития панъевропейских транспортных коридоров, налаживания и укрепления евроазиатских транспортных связей, -- говорит Михаил Фрадков. -- В силу своего географического положения Россия является одним из ключевых звеньев в этой цепи. Использование транзитного потенциала России является самостоятельной точкой роста национальной экономики. Именно под этим углом зрения Правительство подходит к разработке стратегии развития сети международных транспортных коридоров, формирования на российской территории новых транзитных магистралей континентального значения . На прошлогодней сессии ЕКМТ, которая состоялась в Любляне, Россия получила статус страны-председателя. На нашу страну впервые возложена такая высокая миссия, -- сказал на открытии форума Игорь Левитин. -- За период российского председательства ЕКМТ проделала значительную работу. Совместными усилиями решен ряд важных текущих вопросов, создан хороший задел по некоторым сложным проблемам. В ходе предстоящей сегодня и завтра политической дискуссии у нас будет возможность проанализировать путь, пройденный с мая прошлого года, дать оценку достигнутым результатам . В повестку дня 89-й сессии ЕКМТ включены четыре основных блока вопросов. Министрам предстоит обсудить долгосрочные перспективы формирования евроазиатских транспортных связей в эпоху глобализации. Особое значение в этом контексте приобретает ускоренное и гармоничное развитие интермодальных перевозок между Европой и Азией. Особое внимание будет уделено автомобильному транспорту, совершенствованию порядка и условий международных грузовых автомобильных перевозок в Европе. Такой интерес к этим вопросам вполне понятен, если учесть объемы и характер грузов, перевозимых автоперевозчиками европейских стран, количество занятых в этой отрасли транспорта. В повестку дня включена и тема железнодорожного транспорта. Обмен мнениями и опытом между коллегами-министрами в данной области особенно актуален именно сейчас, когда во многих странах-участницах ЕКМТ, включая Российскую Федерацию, разворачиваются процессы масштабного и глубокого реформирования сектора железнодорожных перевозок, систем использования инфраструктуры. Главной особенностью периода председательства России, по мнению Игоря Левитина, стало то, что он прошел под знаком начатой на сессии в Любляне и постепенно набиравшей обороты дискуссии о будущем ЕКМТ. Этот неформальный обмен мнениями строился на основе двух отправных положений, -- сказал Игорь Левитин. -- Первое и главное из них это то, что всех нас объединяет стремление сохранить уникальную ценность политического диалога на уровне министров транспорта всех стран Европы с участием коллег из ассоциированных государств-членов. Второе -- общая приверженность цели модернизации ЕКМТ, разворота нашей организации навстречу задачам и вызовам, стоящим перед транспортной отраслью Европейского континента . Участники форму приступили к работе.