Плюсы от ЕАЭС: что даст Армении упрощение требований о перевозке товаров
В ближайшее время из Армении планируется отправить в Россию большую партию сельхозпродукции. Впрочем, как и каждый год в этот период.
Sputnik. Упрощения требований при транспортировке продовольственных пищевых продуктов и непродовольственных товаров в рамках ЕАЭС положительно отразятся на грузопотоке из Армении. Экономист Татул Манасерян считает, что это позволит избежать очередей на КПП "Верхний Ларс" за счет минимизации времени на таможенные оформления.
Россия отменила требования о раздельной перевозке такой продукции на внутреннем рынке стран евразийской "пятерки". Речь идет об упрощении требований при транспортировке продовольственных пищевых продуктов и непродовольственных товаров в рамках ЕАЭС.
Упрощение правил уже было оценено как важный факт для создания безбарьерной среды на внутреннем рынке ЕАЭС, для экономического развития Армении и других членов Союза.
Ранее в ходе мониторинга ситуации на внутреннем рынке стран ЕАЭС Департамент функционирования внутренних рынков ЕЭК выявил, что российская сторона предъявляет дополнительные требования к перевозке пищевой продукции, которая является объектом регулирования технического регламента Союза "О безопасности пищевой продукции".
Согласно союзному техрегламенту, перевозка различных групп товаров одновременно допускается. Однако необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции.
"Упрощение правил следовало инициировать раньше, они были уже предусмотрены. Это позволит решить довольно-таки затратные по времени проблемы. В основном речь идет о скоплениях на КПП "Верхний Ларс", - сказал Манасерян в эфире радио Sputnik Армения.
По его словам, ЕАЭС как экономический союз и единый рынок подразумевает в первую очередь наличие взаимного доверия и более упрощенных процедур. В целом эксперт положительно оценивает интеграционные процессы.
Манасерян подчеркнул, что интеграционные процессы эффективны, поскольку налицо готовность, политическая воля для углубления интеграции и вовлечения новых сфер, что очень важно. Он считает, что Армения максимально воспользовалась возможностями Союза, хотя возможности ЕАЭС значительно больше.
Экономист положительно оценивает многосторонний формат, однако отмечает, что немаловажно, чтобы на таких площадках каждый выполнял свою роль добросовестно.
В свою очередь генеральный директор грузоперевозочной компании "Апавен" Гагик Агаджанян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения отметил, что в целом для Армении мало что меняется, поскольку и в прошлом для нашей страны не было никаких ограничений на перевозки товаров в Россию.
"Никаких ограничений для нас по вопросу доставки грузов в Россию и обратно не было. Эти процедуры не ограничивались никак. Автомобильная перевозка, какая была такой и остается", - сказал Агаджанян.
Он отмечает, что сборные грузы и раньше шли, на международные автоперевозки ограничений не было. И даже с началом пандемии коронавирусной инфекции из Армении не было ни одного водителя, которого заставляли бы пройти 14-дневный карантин.
С целью облегчения и ускорения прохождения армянских грузов через КПП "Верхний Ларс" в конце марта стало известно, что Армения, Россия и Грузия договорились обеспечить "зеленый коридор" для грузоперевозок Евразийского экономического союза. Договоренность была достигнута на политическом уровне.
Между тем, как сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения таможенный атташе при посольстве Армении в России Арам Тананян, армянские фуры смогут воспользоваться "зеленым коридором", как только в этом появится острая необходимость. Коридор практически готов, он начнет работать в случае большого потока грузов на КПП "Верхний Ларс".
Отметим, ожидается, что через две недели из Армении в Россию поступит большой поток товаров – в частности сельхозпродукции.
Из Армении через КПП "Верхний Ларс" перевозчики ежегодно выполняют как минимум 10 тысяч рейсов в оба направления. Действующая дорога практически единственная в нынешних реалиях для поставок товаров из Армении в Россию и обратно. Остальные восемь альтернативных Ларсу маршрутов закрыты по политическим причинам.