ПКТ начал обрабатывать специализированный флот контейнерной линии Китай — Шри-Ланка — Россия
«Первый контейнерный терминал» (ПКТ, расположен в Большом порту Санкт-Петербург, входит в стивидорный холдинг Global Ports ГК «Дело») в августе 2023 года обработал первый судозаход контейнеровоза Honrise внешнеторговой транспортно-экспедиторской компании «Трансмастерс». Honrise длиной 198 м вмещает 1662 TEU. Он встал на замену универсального судна Huanghai Advance и будет выполнять регулярные морские грузоперевозки на маршруте Китай — Шри-Ланка — Россия (ПКТ), сообщает пресс-служба стивидорного холдинга.
С августа 2023 года «Трансмастерс» производит замену универсальных грузовых судов на специализированные контейнеровозы на международных сервисах между азиатскими портами и Санкт-Петербургом. Помимо Honrise, на маршруте работают еще два контейнеровоза аналогичной вместимости и два фидерных судна, которые перевозят контейнеры между портами Китая и портом Коломбо (Шри-Ланка).
За счет особенностей конструкции и специализированной технологии обработка контейнеровозов на терминале ПКТ производится в 1,5-2 раза быстрее универсальных судов.
Балтийские терминалы Global Ports ПКТ и «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, расположен в глубоководном порту Усть-Луга в Ленинградской области) обслуживают судозаходы «Трансмастерс» с 2022 года. Линия выполняет регулярные рейсы как через Суэцкий канал, так и по Северному морскому пути (СМП).
«Первый контейнерный терминал» расположен в Санкт-Петербурге и является одним из крупнейших контейнерных терминалов на территории России. Терминал располагает крытыми и открытыми складскими площадками, предоставляет широкий спектр услуг по перевалке и обслуживанию контейнерных, генеральных и навалочных грузов.
Global Ports — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов компании в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело».
«Трансмастерс» — оператор морского контейнерного сервиса по доставке грузов из Китая, Индии и других стран Юго-Восточной и Южной Азии в Санкт-Петербург и обратно. Компания управляет линейным флотом ячеистых контейнеровозов вместимостью 1662 TEU c крейсерской скоростью до 21 узла, собственным парком контейнерного оборудования и парком автопоездов. Линейный маршрут Китай — Коломбо занимает 10 дней, Коломбо — Санкт-Петербург — 22-23 дня.