17.11.08

ПГК готовится к транзиту

Компания закрепляет позиции на Транссибе

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) вошло в состав Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП).

Официальная церемония с вручением ОАО «ПГК» свидетельства о членстве в КСТП прошла в Праге в рамках XVII пленарного заседания совета.

Генеральный директор ОАО «ПГК» Салман Бабаев заявил, что свыше 50% бизнеса компании, осуществляемого на полигоне РЖД, приходится на Транссибирскую магистраль.

«В сфере её влияния сосредоточены ключевые клиенты компании – крупнейшие угледобывающие, металлургические и нефтеперерабатывающие предприятия страны, имеющие стабильные и мощные грузопотоки на Транссибе. В связи с этим для компании весьма важно участие в деятельности КСТП. Мы заинтересованы в разработке стратегии развития Транссибирской магистрали и мер по повышению её конкурентоспособности. В качестве одной из таких мер назову снижение тарифов, но для этого должна быть сформулирована общая позиция всех сторон – операторов, перевозчика, ОАО «РЖД» и экспедиторов», – подчеркнул он.

Генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов заявил «Гудку», что вступление ПГК в организацию означает стремление руководства компании выстроить стратегию своего развития не только по работе внутри России, но и в рамках международных транспортных коридоров.

«Для ПГК участие в Координационном совете интересно тем, что в него входят экспедиторы, владельцы терминальных сетей, портовики, стивидоры, судоходные компании. ПГК будет легче налаживать взаимодействие с этими структурами в выстраивании своих логистических цепочек как при перевозках внутри России, так и в экспортно-импортном и транзитном сообщении», – отметил он.

Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова подчеркнула, что вступление ПГК в Координационный совет означает, что компания намерена начать активно заниматься транзитными перевозками.

«Для Транссиба же этот шаг ПГК следует рассматривать как фактор, способствующий увеличению внутрисетевых перевозок, которые не менее важны, чем транзит. С другой стороны, развитие внутренних перевозок повышает и транзитную привлекательность магистрали. Ведь по наблюдениям за ними международные компании делают выводы о возможности организации на сети логистики и эксплуатационных работ», – добавила она.

«Гудок», 17.11.2008