30.01.15

Петербургские порты борются за груз

Сложная ситуация на валютном и нефтяном рынках негативно отразилась на стоимости акций и рублевых активов российских транспортных компаний. Усиление конкуренции может привести к перераспределению сил на рынке.

Настроения инвесторов в прошедшем году исчерпывающим образом отражала динамика стоимости акций российских транспортных компаний. Надежды на улучшение ситуации, возникшие в июле и связанные с уменьшением геополитических рисков, из-за которых фондовый рынок падал с марта, так и не оправдались. Кроме того, прямым следствием наступившего кризиса стало сокращение объема грузовой базы.

В результате с сентября 2014 года к началу 2015-го акции "Аэрофлота" упали более чем на 60%, Globaltrans – на 50%, снизившись до уровня $6 за GDR. Акции крупнейшего российского терминального оператора GlobalPorts, чьим совладельцем является Maersk, в январе 2014-го торговались на Лондонской бирже на уровне $14, а к началу 2015 г. подешевели до $2,45, потеряв 81% стоимости. По данным независимого информационного агентства ShippingWatch, капитализация компании за год снизилась на $776 млн., при этом падение резко ускорилось в 4 квартале. Вполне возможно, что такой итог стал не только следствием общего экономического ухудшения, но и резкого увеличения долговой нагрузки GlobalPorts после покупки Национальной контейнерной компании(НКК), крупнейшего российского контейнерного оператора, в конце 2013 года.

DP.RU