16.12.10

Петербург претендует на роль балтийского хаба

Контейнеропоток из Азии на Балтику будет все больше переключаться со схемы трансшипмента на прямые океанские сервисы. Такой вывод сделал в своем отчете, подготовленном на основе опроса контейнерных линий и их агентов, банк UniCredit.

По мнению большинства участников опроса, больше всего шансов стать региональными балтийскими хабами у Петербурга и польского Гданьска.

В то же время, более 90% опрошенных предполагают, что новые прямые сервисы на Балтику приведут к снижению объема трансшипмента через Гамбург.

58% всех опрошенных сказали, что они ожидают, что число прямых сервисов на Балтику будет расти.

На сегодня единственной линией, у которой на Балтику ходят суда вместимостью свыше 8 тыс. TEU, является Maersk.

Половина опрошенных считают, что новые прямые сервисы будут вводиться на долгосрочной основе, а не в качестве временной загрузки для избыточного контейнерного тоннажа.

В то же время, большинство считает, что восьмитысячники для балтийского направления великоваты, и идеальным размером для Балтики сейчас является 4-6 тыс. TEU.

SeaNews