24.03.06

Первый участок Четвертого кольца построят за два года

Первый участок Четвертого транспортного кольца соединит Волгоградский проспект с Открытым шоссе, пройдя через несколько городских промзон практически параллельно Малому кольцу Московской железной дороги. По проекту жилые дома в зону строительства не попадают, поэтому сносить дорожникам придется только складские помещения и гаражи. Строительство первого участка кольца решено разбить на два этапа. В первую очередь дорогу начнут строить на участке между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. На этом отрезке трасса пройдет по внешней стороне железной дороги между улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком. Жилых домов вблизи от проектируемой трассы нет, в зону строительства попадают только несколько гаражных кооперативов и складских помещений. Склады власти решили перенести ближе к МКАД, а владельцам сносимых гаражей местные чиновники должны предоставить другие места для стоянки или же выделить денежную компенсацию.

В районе Измайловского парка строителям придется немного задержаться. Из-за близости к природоохранной зоне экологи потребовали обнести будущую дорогу шумозащитными экранами. - Отрезок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе в качестве пилотного выбран не случайно, - объяснила "Известиям" главный инженер проектов НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана" Татьяна Сигаева. - По техническому исполнению этот участок самый простой: там практически готова инфраструктура, а расчистка земли не займет много времени.

Второй этап сложнее. Строительство дороги начнется сразу с двух сторон. Одновременно рабочие будут вести дорогу от Щелковского шоссе в сторону Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Волгоградского проспекта, на пересечении с которым появится новая четырехуровневая развязка. - Решение дать начало Четвертому кольцу именно на юго-востоке Москвы было вызвано по большей части необходимостью строительства этой развязки, - рассказала Татьяна Сигаева. - Существующая развязка Волгоградского проспекта и Люблинской улицы уже давно не справляется с потоком машин. Новая развязка будет 4-уровневой. На первом, самом нижнем, уровне пройдет железная дорога, на втором останется сам Волгоградский проспект, на третьем пройдет Четвертое кольцо, а на самом верхнем, четвертом, уровне построят съезды и выезды с кольца. На перекрестке возле метро "Текстильщики" появится сразу несколько эстакад, по которым машины будут въезжать и съезжать с кольца, а под Волгоградским проспектом со стороны Люблинской улицы выроют автомобильный тоннель.

Сразу после развязки с Волгоградским проспектом Четвертое кольцо спустится на землю - именно здесь новая магистраль наиболее близко подходит к жилым домам. В непосредственной близости от нее окажутся два жилых дома: 7, корп.1 и 9, корп.1 по Люблинской улице. Сносить их не планируется, так как по градостроительным нормам дорога вписывается в границы, предусмотренные для развития транспортной инфраструктуры. Но окна квартир, выходящих на кольцо, оборудуют стеклопакетами, а саму дорогу обнесут шумозащитными экранами.

- Возможно, мы решим продлить эстакаду Четвертого кольца дальше, но зависеть это будет от жителей близлежащих домов, - объяснила Сигаева. - В принципе под эстакадным пространством могут замечательно разместиться автомобильные стоянки. Если жители решат, что эстакада им не помешает, то всем им предложат оставлять свои машины на парковке под ней.

Сразу после Люблинской улицы кольцо пойдет через Грайвороновскую промзону по внутренней стороне Курской железной дороги, пока не упрется в Третье транспортное кольцо. Там новая магистраль резко повернет направо и параллельно Малому кольцу Московской железной дороги по ее внутренней стороне направится в сторону шоссе Энтузиастов. На пересечении с Рязанским проспектом строители возведут новую развязку, а на стыке кольца с 5-й Кабельной улицей построят новую эстакаду. В этом месте кольцевая магистраль переберется через железнодорожные пути и дальше пойдет уже по внешней стороне железной дороги. Здесь на пути трассы опять попадется несколько складских комплексов и гаражных кооперативов, которые власти решили снести или перенести ближе к границам Москвы. Также для прокладки кольца рабочим придется разобрать часть железнодорожных путей в районе станции Андроновка. Одновременно с этим Четвертое кольцо будет строиться и на участке от Щелковского шоссе до Открытого шоссе.

- Если все пойдет нормально, то первый этап строительства будет завершен уже в 2008 году, - заявила Татьяна Сигаева. - Полностью же первая часть кольцевой дороги должна быть готова не позже 2010 года.

"Логистик&система"