Первый на пути
Из Усть-Луги в Москву прошёл контейнерный поезд
ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в группу «Национальная контейнерная компания», подконтрольную First Quantum) отправило 9 сентября первый контейнерный поезд на станцию Москва-товарная Октябрьской дороги. Участники проекта рассчитывают сделать этот маршрут регулярным.
Как сообщил источник в пресс-службе Национальной контейнерной компании, в поезде 59 тяжёлых 20-футовых контейнеров, «доставка которых по железной дороге является оптимальным логистическим решением».
«Для подобных грузов (крупная партия, тяжёлые 20-футовые контейнеры) именно железнодорожная перевозка является наиболее экономичным вариантом, поэтому о конкуренции с автомобильным транспортом здесь не может идти речи», – пояснил представитель НКК.
Как вчера сообщили на станции Москва-товарная, прибытие поезда ожидается самое позднее сегодня. Точнее трудно сказать, поскольку это первый рейс.
Оператором поезда является ООО «ПортЭкспресс», входящее в Группу компаний «Силмар». Собственник платформ – компания ОАО «ТрансКонтейнер».
«ТрансКонтейнер» предоставляет ООО «ПортЭкспресс» платформы на основании договора на транспортно-экспедиционное обслуживание», – уточнил заместитель директора филиала контейнерной «дочки» ОАО «РЖД» на Октябрьской дороге по коммерческой работе Роман Веселов.
Директор по логистике «Силмара» Артём Завалин рассказал, что в дальнейшем отправки контейнерных маршрутов до станции Москва-товарная планируется сделать еженедельными, но точная дата отправки следующего поезда пока не определена.
Эксперты считают, что маршрут в будущем будет пользоваться спросом и у других контейнерных операторов. К примеру, летом этого года ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» заявляло о том, что в компании разрабатывается новый, также совместный с УЛКТ проект по организации ускоренной перевозки импортных грузов в контейнерах поездом Усть-Луга – Москва.
Гудок