16.03.10

Первый контейнерный поезд прибыл из Италии в Брест

Открыт новый железнодорожный маршрут, объединяющий страны Западной и Восточной Европы. Первый пилотный поезд прибыл 13-го марта текущего года из Италии в Брест.

Новый проект, к реализации которого приступила Белорусская железная дорога, осуществляется благодаря подписанному в феврале договору о двустороннем сотрудничестве между компанией "Италия Лоджистика" и Республиканским транспортно-экспедиционным унитарным предприятием "БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги.

Первый пилотный поезд отправился 9 марта из итальянского города Портогруаро (провинция Венеция). В состав поезда включены 24 вагона с сорокафутовыми контейнерами. В конечный пункт назначения Брест, поезд прибыл 13 марта вечером. Далее грузы отправляются ускоренными контейнерными поездами, курсирующими по Белорусской железной дороге. По просьбе итальянской стороны доставка грузов в контейнерах в адрес белорусских предприятий будет осуществляться от пограничных переходов до склада получателя не только по железной дороге, но и автотранспортом.

В рамках нового международного транспортного проекта перевозка грузов будет организована из Италии в Республику Беларусь и транзитом в страны СНГ, Балтии, а в перспективе и скандинавские страны, Китай, Корею в обоих направлениях. Разработана четкая концепция контейнерных перевозок. К примеру, контейнеры из Бреста могут быть отправлены контейнерными поездами "Казахстанский вектор" и "Монгольский вектор" в Казахстан, Монголию, Китай. В Россию - поездом "Восточный ветер" и другими.

Реализация транспортно-экспедиционного обслуживания на территории стран СНГ и Балтии будет осуществляться белорусским логистическим оператором "БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги. По словам директора предприятия "БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр" Евгения Рогачева, предприятие будет оказывать полный комплекс услуг, в том числе связанных с перегрузом, оформлением документов, согласованием схем перевозок с участием других видов транспорта, предоставлением в таможенные органы документов для выполнения таможенных процедур, предоставлением подвижного состава для перевозки грузов. Частота движения поезда будет зависеть от наличия грузов. В начале проекта планируется отправление одного поезда в неделю, а к началу мая 2 поездов в неделю.

Сегодня Белорусская железная дорога способна обслужить транзит груза, направляющегося в любую страну мира, осуществить различные варианты перевозок, в том числе комбинированным способом с участием других видов транспорта. Для обеспечения всего комплекса транспортных услуг на пограничных переходах белорусско-польской границы имеется развитая инфраструктура для перегруза широкой номенклатуры грузов: контейнеров, сыпучих, наливных, металлоконструкций, автоприцепов, рефрижераторных контейнеров, а также достаточное количество современных технических средств, обеспечивающих сохранность грузов.

Trans-Port; 16.03.10