12.07.06

Первый контейнер комом

Первая неделя работы ОАО Трансконтейнер после его преобразования 1 июля в дочернее предприятие ОАО РЖД была отмечена сокращением объемов контейнерных перевозок по железной дороге.

Причиной этого, по мнению участников данного рынка, стала техническая неготовность Трансконтейнера работать с клиентами в новых условиях.

Как заявил Гудку президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер, создание ОАО Трансконтейнер очень важное и нужное событие . Однако с выходом на рынок компания должна была перезаключить все договоры. Трансконтейнер этого сделать не успел. Кроме того, возникла путаница с применением новых таблиц тарифов, отличных от РЖД, которые не были вовремя введены в систему ЭТРАН, через которую проходят все железнодорожные платежи. В результате товарные конторы утратили возможность брать деньги и за пользование инфраструктурой РЖД, и за услуги Трансконтейнера , уточнил Семен Резер. Как следствие, объемы контейнерных перевозок по железной дороге сократились, сказал он, а многие партнеры и клиенты Трансконтейнера заявили о готовности прекратить сотрудничество с компанией. В частности, Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) решило экспедировать свои 40-футовые контейнеры самостоятельно, оставив Трансконтейнеру лишь работу с 20-футовиками. Заместитель генерального директора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам ДВМП Сергей Костян сказал Гудку , что Трансконтейнер и ДВМП подписали соответствующий договор 8 июля.

Факты сбоев в работе Трансконтейнера в условиях его структурного преобразования зафиксированы и в протоколе оперативного совещания при начальнике станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги, состоявшегося 3 июля. Начальник станции Алексей Нагорный на совещании сказал, что к тому моменту погрузка контейнеров и вагонов принадлежности ОАО Трансконтейнер не производилась. Из 35 экспедиторских организаций договоры с Трансконтейнером заключили только 13. От Трансконтейнера в агентства на местах не переданы сведения по реквизитам оплаты. Директор ООО Восточная стивидорная компания Андрей Войцеховский на совещании отметил, что экспедиторам непонятен порядок взыскания штрафов и оплаты дополнительных услуг, установленный Трансконтейнером .

Пресс-секретарь Трансконтейнера Олег Смолин, комментируя Гудку претензии партнеров и клиентов, заявил: Мы понимаем, что любые системные изменения на любом рынке привносят для его участников некоторые издержки в течение некоторого периода. В то же время хочу отметить, что сотрудники компании сегодня прилагают максимум усилий для минимизации общих рисков .

О первых итогах деятельности Трансконтейнера в статусе дочернего общества и мерах, принимаемых им по развитию взаимодействия с участниками рынка контейнерных перевозок, руководство компании обещало подробно сообщить через газету Гудок в ближайшие дни.

Гудок ; 12.07.2006