06.04.17

Перспективы развития Мурманского транспортного узла обсудили на международной конференции

Что нужнее и важнее - атомные ледоколы или мощные транспортные суда? Сегодня этот вопрос вызвал оживленную дискуссию на международной конференции "Логистика в Арктике".

В Мурманске это уже 7 конференция, посвященная организации мореплавания в Арктике. Традиционный вопрос - перспективы Мурманского транспортного узла. Приоритетного проекта, "защищенного" в условиях оптимизации расходования бюджетных средств.

Первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин: "По крайней мере, наши контакты на федеральном уровне подтверждают, что этот проект при малейшей возможности будет финансироваться в приоритетном порядке".

Именно в Мурманске берет начало Северный морской путь. Норвежские партнеры подтверждают заинтересованность в сотрудничестве. Для Королевства - северные воды это и сообщение внутри страны, и связь с внешним миром.

Генеральный Консул Генерального Консульства Королевства Норвегия в г. Мурманске Уле Андреас Линдеман: "Нас лежит особая ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации судов и защите окружающей среды при судоходстве на этих морских пространствах".

Генеральный директор Ассоциации подрядчиков арктических проектов "Мурманшельф" Ольга Буч: "Когда такая широкая дискуссионная площадка, она позволяет взглянуть на любую проблему, на любой вопрос - более комплексно, системно и шире, чем может представляться в узкоспециализированной аудитории".

Сегодня в Арктике работают 4 атомных ледокола. Они в строю - благодаря огромному запасу прочности. На смену скоро выйдут новые гиганты. "Арктика" - уже в 19 году. Атомоход сошел со стапелей. Строится серия дизель-электрических ледоколов. Не утихают споры о необходимости наращивания атомной ледокольной мощи. На этот счет есть и другая точка зрения.

Первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин: "Которая говорит о том, если мы в момент арктический будем плавать с ледоколами. А, не дай Бог, по старинке, как раньше, формированием караванов и так далее. То, мы никогда не добьемся развития в Арктике, потому что невозможно десятки миллионов тонн таким способом обеспечить".

Затраты на использование ледоколов - велики и отражаются на стоимости грузов. Альтернатива - транспортные суда, предназначенные для работы "без проводки". Таких немного, их еще нужно построить, поэтому важен - баланс.

Начальник управления эксплуатации флота - начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян: "Конечно, чем больше судов, тем меньше будет необходимо сил. Ледокольных, скажем так. Но, вы поймите, что при таком судоходстве, без ледоколов не обойтись все равно".

Директор ООО "ГЕКОН", член научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации Михаил Григорьев: "Да, мы начинаем открывать Арктические кладовые. Будем давать нефть и газ стране. Мы уже 85 процентов газа добываем в арктической зоне".

Это к вопросу о "начале" освоения Арктики. Только на Кольском полуострове, в промышленных масштабах, богатства недр используются уже век. А перспектива региона - обеспечение шельфовых месторождений.

ГТРК Мурманск