16.12.05
Тут все просто и понятно: сколько ты потратил на дорогу по работе, столько тебе и выплатят, конечно, попросят написать подробный отчет о поездке. Если используется автомобиль, то оплачиваются заправки его в этот день по чеку, естественно с примерным подсчетом километража. Во многих компаниях существует система подсчета затраченных ресурсов на поездку. Например, сотрудник фиксирует по счетчику (спидометру) цифру начала движения до нужного объекта и цифру окончания движения до объекта. Потом это количество километров делится на примерный расход ГСМ или топлива на 100? км и вычисляется, сколько литров затрачено, затем умножается на стоимость бензина или солярки за 1 л и выдается итоговая сумма на руки сотруднику. Существует практика, когда в некоторых компаниях рассчитывается расход так же, как и в описанном выше варианте, но итоговая цифра умножается на 2. То есть считается, что удвоенная цифра компенсирует остановки, ожидания (когда машина стоит с включенным двигателем), также компенсирует расход масла, жидкости для омывания стекол и других расходных средств. Есть различные вариации этой схемы: умножение на 3 и т.д. Подразумевается, что в таком случае в сумму компенсации закладываются как расходы на бензин, так и расходы на износ автомобиля. В этом случае ежемесячно выделяется среднестатистическая сумма расхода топлива или расходов на поездки вне зависимости от потраченного в действительности. Размер фиксированной суммы значительно варьируется в зависимости от позиции сотрудника, частоты использования автомобиля и самой компании. Например, фиксированная сумма оплаты транспортных расходов торгового представительства может быть как 500 рублей в небольшой российской компании, так и 3 тыс. рублей в компании - дистрибьюторе крупных западных брендов. Встречается и такой вариант. Многие работодатели считают, что данные расходы уже включены в оклад или доход сотрудника, особенно такая практика популярна в отношении топ-менеджеров с высокими окладами. Кстати, телефонная связь в этом варианте оплаты тоже отдается на откуп самому сотруднику.
Деловой Петербург
Персоналу компенсируют вождение в пользу компании
В большинстве случаев работодателю выгоднее, чтобы сотрудник использовал в рабочих целях свой транспорт. Требование наличия собственного автомобиля наиболее часто встречается в вакансиях торговых представителей, менеджеров по продажам, мерчандайзеров, менеджеров по работе с клиентами. Реже наличие собственного автомобиля необходимо для обслуживающего персонала (например, сервисные механики), водителя, экспедитора. У работодателя есть выбор - набирать людей с собственным автотранспортом либо содержать свой парк машин. Трудовое законодательство предписывает работодателю выплачивать сотрудникам денежную компенсацию за использование автомобиля. Размер компенсации устанавливается компанией. В настоящее время существуют нормы, определяющие размер компенсации (объем двигателя до 2 тыс. см3 включительно - 1,2 тыс. рублей, свыше 2 тыс. см3 - 1,5 тыс. рублей), при этом работодатель может выплачивать сумму как меньше, так и больше указанной - разница в налогообложении. Как правило, затраты на использование собственного автомобиля действительно компенсируются, но не во всех случаях. В реальности существует несколько схем оплаты транспортных расходов. Оплата по факту относится как к общественному транспорту, так и к использованию личного автомобиля.Тут все просто и понятно: сколько ты потратил на дорогу по работе, столько тебе и выплатят, конечно, попросят написать подробный отчет о поездке. Если используется автомобиль, то оплачиваются заправки его в этот день по чеку, естественно с примерным подсчетом километража. Во многих компаниях существует система подсчета затраченных ресурсов на поездку. Например, сотрудник фиксирует по счетчику (спидометру) цифру начала движения до нужного объекта и цифру окончания движения до объекта. Потом это количество километров делится на примерный расход ГСМ или топлива на 100? км и вычисляется, сколько литров затрачено, затем умножается на стоимость бензина или солярки за 1 л и выдается итоговая сумма на руки сотруднику. Существует практика, когда в некоторых компаниях рассчитывается расход так же, как и в описанном выше варианте, но итоговая цифра умножается на 2. То есть считается, что удвоенная цифра компенсирует остановки, ожидания (когда машина стоит с включенным двигателем), также компенсирует расход масла, жидкости для омывания стекол и других расходных средств. Есть различные вариации этой схемы: умножение на 3 и т.д. Подразумевается, что в таком случае в сумму компенсации закладываются как расходы на бензин, так и расходы на износ автомобиля. В этом случае ежемесячно выделяется среднестатистическая сумма расхода топлива или расходов на поездки вне зависимости от потраченного в действительности. Размер фиксированной суммы значительно варьируется в зависимости от позиции сотрудника, частоты использования автомобиля и самой компании. Например, фиксированная сумма оплаты транспортных расходов торгового представительства может быть как 500 рублей в небольшой российской компании, так и 3 тыс. рублей в компании - дистрибьюторе крупных западных брендов. Встречается и такой вариант. Многие работодатели считают, что данные расходы уже включены в оклад или доход сотрудника, особенно такая практика популярна в отношении топ-менеджеров с высокими окладами. Кстати, телефонная связь в этом варианте оплаты тоже отдается на откуп самому сотруднику.
Деловой Петербург