25.04.06

Перевозки с препятствиями

Открылась грузовая навигация в Нижегородской области. В нынешнем году речники могут столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны железнодорожников и автоперевозчиков. В этом году на внутренних перевозках будут работать 60 грузовых теплоходов и 39 составов.

"Определяющим фактором, который может повлиять на объем грузоперевозок, будет цена топлива. Доля затрат на топливо в общей структуре расходов пароходства сегодня превышает треть", - сообщил директор по эксплуатации Волжского пароходства Дмитрий Фролов. С 2003 по 2005 год цена на топливо увеличилась в два раза, что привело к увеличению тарифов на перевозки. В навигацию 2006 года прогнозируется дальнейшее повышение цен. Вполне естественно, что судовладельцы за счет роста тарифов предложат потребителям услуг покрыть свои расходы.

Немаловажно, что при столь неблагоприятных условиях у клиентов есть все возможности воспользоваться альтернативными схемами доставки грузов - железнодорожным и автотранспортом. Объем перевозок того же Волжского пароходства второй год подряд не меняется - 4,8 млн. тонн. А Горьковская железная дорога, напротив, поступательно наращивает грузоперевозки. В 2005 году ГЖД отправила более 44 млн. тонн грузов, что почти на 6% больше, чем в 2004-м. Кроме того, по прогнозам, в нынешнем году из-за обмеления рек условия прохождения судов ухудшатся. Уже в прошлую навигацию, которая проходила в условиях достаточно "высокой" воды, суда на участке Балахна - Нижний Новгород и на Нижней Волге несколько раз садились на мель.

В нынешнем году синоптики прогнозируют малую водность рек. Объявленные в марте гарантированные глубины на Нижней Волге оказались на 20 см ниже прошлогодних и несколько ниже установленных в утвержденной Минтрансом программе гарантированных габаритов на 2003 - 2010 годы.

"Гудок"