21.01.19

Перевозчиков зерна вынуждают работать с перегрузами

Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» потребовала от властей разобраться в критической ситуации с перевозками зерна и сыпучих грузов. Письма с жалобами, где изложена суть проблемы, 16 января перевозчики адресовали президенту России Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, главам Минсельхоза и Минтранса Дмитрию Патрушеву и Евгению Дитриху, а также руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву.

Перевозчиков сельхозпродукции вынуждают транспортировать грузы в 2-3 раза превышающие норму, неся риски порчи машин и получения штрафов. Таким образом грузоотправители пытаются сэкономить на логистике. Документы на такие грузы часто не оформляются, при этом автомобили беспрепятственно пересекают пункты весового контроля, что говорит о коррупционной составляющей. Боясь потерять контракты, перевозчики вынуждены рисковать своим автопарком. В «Грузавтотрансе» уверены, что ситуация способствует недобросовестной конкуренции.

По словам президента «Грузавтотранса» Владимира Матягина, на юге средние тарифы в сфере перевозки зерна составляют 1,35 рублей за тонну на 1 км. Это вынуждает автовладельцев работать с перегрузом, чтобы компенсировать расходы на топливо и ремонт.

Так, перевозка разрешенных по закону 20 тонн зерна на 100 км приносит автовладельцу 2700 рублей, а нелегальных 60 тонн — 7800 рублей. При этом владелец груза отправляет три партии по цене одной, пояснил Матягин.

По сведениям Матягина, если проблемы не разрешится — несколько перевозчиков из Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области приостановят работу.

Метагазета