18.09.06

Перевозчики требуют новых правил растаможивания грузового транспорта

Автомобильные перевозчики Калининградской области готовят акцию протеста. Они требуют новых правил растаможивания грузового транспорта.

Конфликт перевозчиков и таможенников длится уже не первый месяц. Таможня задерживает калининградский грузовой транспорт и обвиняет перевозчиков в нарушении Закона об особой экономической зоне.

Напомним, что по закону об ОЭЗ у калининградских перевозчиков существовал льготный режим таможенных пошлин на ввезенный автотранспорт. Но с 1 апреля вступило в силу новое постановление правительства. Оно запрещает перевозчикам, прошедшим растаможивание грузовиков в ОЭЗ, совершать прямые рейсы из Европы в РФ без заезда в Калининградскую область.

Местных перевозчиков это не устраивает. Они хотят сохранить льготный режим растаможивания, но иметь также право на прямые рейсы Европа Россия. Поэтому 13 октября калининградские перевозчики намерены провести акцию протеста, если до этого времени не будет принято новое постановление правительства о растаможивании грузового транспорта, ввезенного на территорию особой экономической зоны в Калининградской области по остаточной стоимости подержанного автомобиля. Полное растаможивание каждого автомобиля по общероссийским ставкам обойдется калининградским компаниям в 10 29 тыс. евро. Они считают, что для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей это губительно.

Как сообщил Гудку председатель регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Калининградской области Леонид Степанюк, проект нового постановления уже одобрен Минтрансом, МЭРТ и Федеральной таможенной службой. Последнее слово осталось за министерствами финансов и юстиции. По его словам, документ не выйдет до 13 октября, это негативно скажется на перевозках. Предприятия просто не успеют растаможить свой транспорт.

Между тем Великолукская таможня в конце прошлой недели выиграла дело против одной из смоленских фирм. Она арендовала машину, растаможенную в Калининградской области и совершавшую рейсы в Европу без заезда в регион. Как сообщила Гудку главный государственный таможенный инспектор по взаимодействию со СМИ Великолукской таможни Елена Капустина, эту машину, как и десятки других, таможня задержала в мае этого года. По статье о нарушении режима особой экономической зоны.

Это первое выигранное таможней судебное разбирательство, ранее они заканчивались в пользу перевозчиков. Как уже писал Гудок , арбитражный суд Москвы 31 августа признал незаконным постановление Великолукской таможни о привлечении к административной ответственности перевозчика. А 1 сентября заседание Калининградского арбитражного суда по другому делу вообще не состоялось. На него не явился представитель таможни.

В настоящее время в судах находятся 12 исков от перевозчиков, которые обжалуют действия таможни о привлечении их к административной ответственности по статьям Нарушение таможенного режима и Незаконное приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств . Сотрудниками Великолукской таможни рассмотрено 33 дела. Только три из них прекращено. А по остальным 30 на перевозчиков наложены взыскания на общую сумму более 7 млн рублей.

АСМАП придерживается мнения, что закон об ОЭЗ, вступивший в силу с 1 апреля 2006 года, не распространяется на автомобили, прошедшие льготное растаможивание в Калининградской области до этого времени.

Гудок 18.09.06