31.05.07

Перевозчики нуждаются в защите

Александр Шерстнев, заместитель начальника департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ:
– В России из года в год наблюдается устойчивый рост автомобильных перевозок внешнеторговых грузов. Однако российские перевозчики занимают на этом рынке не более 40%. Как и в прошлые годы, наиболее активными участниками на российском рынке международных транспортных услуг являются операторы Белоруссии, Польши, Украины, стран Прибалтики. Продолжает сохраняться дисбаланс при перевозках грузов в двусторонней торговле со странами СНГ, Прибалтики, Турции в пользу перевозчиков этих государств. По ряду направлений – Германия, Венгрия, Испания, Бельгия, Нидерланды, Румыния, Франция, Чехия – доминирующее положение занимают польские, белорусские и прибалтийские перевозчики. В этой связи Минтранс совместно с АСМАП принимает меры, направленные на регулирование участия этих перевозчиков на российском рынке. За прошлый год им на 5% сокращено общее количество разрешений на перевозки грузов между Россией и третьими странами. Белоруссии разрешения были сокращены на 10%, Польше – на 12,5%. Эту работу надо продолжать, потому что получение разрешений ЕКМТ (на международные перевозки. – Ред.) наращивается этими странами именно в российском направлении. Западная Европа выживает таких перевозчиков, и поэтому они ориентируются на российское направление.

Однако только административные рычаги не позволят увеличить долю российских перевозчиков на рынке. Главное – создать благоприятные условия для обновления парка российскими автоперевозчиками. В конце 2006 года количество автомобилей, имеющих разрешение на осуществление международных перевозок, составляло 50 тыс. По сравнению с 2005 годом парк увеличился на 3,7 тыс. единиц. Обновлению парка подвижного состава способствует постановление правительства о дополнительных мерах господдержки автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок. В рамках этого постановления в 2006 году было ввезено порядка 2 тыс. транспортных средств. В 2007 году цифры еще увеличатся. В соответствии с этим постановлением при цене тягача около 60 тыс. евро порядка 23% от его стоимости (18% – НДС и 5% – таможенные пошлины) не уплачивается международными перевозчиками. Есть предложение от Минфина и Минэкономразвития не дарить эти платежи перевозчикам, а давать им возможность уплачивать их в рассрочку. Но оно рассчитано на перспективу, и в ближайшие годы это постановление отменено не будет.

Гудок ; 31.05.2007