16.12.05

Перевозчики мечтают о холоде

Участники логистического рынка сетуют на нехватку в Петербурге качественных автомобилей-рефрижераторов. Продавцов этих автомобилей в городе достаточно, проблема кроется в несоответствии платежеспособности покупателей рыночным ценам. Основные трудности испытывают небольшие компании, для которых каждая единица техники - заметная статья расходов. Вариантов приобретения автомобиля-рефрижератора может быть несколько: можно купить его напрямую от производителя, можно приобрести автомобиль с пробегом, можно (теоретически) переделать в рефрижератор обычный фургон.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, зачастую в погоне за экономией приходится серьезно жертвовать качеством. "Сейчас приобрести подобный автомобиль достаточно просто, - говорит Александр Квон, руководитель транспортной службы ЗАО "MeatLand logistics&Distribution" (53546)*. - Есть компании, специально занимающиеся продажей рефрижераторного транспорта. В Петербурге и Москве есть представительства крупных автомобильных производителей, в любой момент готовых предоставить полную линейку транспортных средств такого рода. Тем не менее воспользоваться их услугами могут лишь крупные предприятия. Мелким частникам проще использовать почти полностью изношенные машины, они гораздо дешевле при покупке, кроме того, появляется возможность ремонта кустарным способом. Изготовить полуприцеп-рефрижератор из обычного полуприцепа достаточно сложно. Не думаю, что результат будет удовлетворительным. Заводские машины изготавливаются с соблюдением сложного технологического процесса, установка холодильного оборудования также требует точно выверенных действий, повторить это в кустарных условиях невозможно".

Отдельная проблема связана с отсутствием компаний, занимающихся перевозками замороженных продуктов на территории Петербурга. То есть компаниям-производителям приходится следить за рынком рефрижераторов небольшой грузоподъемности и приобретать их. "Сейчас в городе не сформирован рынок автомобилей-рефрижераторов для городской развозки замороженных продуктов, - рассказывает Руслан Козак, управляющий по логистике ЗАО "Талосто". - Поэтому всем производителям приходится содержать собственный парк таких машин. Хотя, на мой взгляд, большинство компаний, занимающихся производством продуктов глубокой заморозки, готовы отдать эти услуги на аутсорсинг". Александр Квон, руководитель транспортной службы ЗАО "MeatLand logistics&Distribution", считает, что переделанные в кустарных условиях рефрижераторы прослужат недолго: "Сам не пользуюсь и другим не советую".

Деловой Петербург